От Москвы до самых до окраин

От Москвы до самых до окраин

С момента своего открытия московский метрополитен является важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры мегаполиса и неотъемлемой частью истории города. Вместе с городом и его жителями столичная подземка живет и развивается, грустит и радуется. ГдеЭтотДом.РУ разбирался в современной истории столичного метро.

От роскоши к функциональности и обратно

Для иностранцев, столичное метро уже давно стало одним из главных объектов в программе экскурсий по Москве. Самое красивое метро в мире - именно так принято отзываться о московском метрополитене. Советские архитекторы и историки на славу постарались в деле продвижения бренда столичной подземки.

Первые станции походили на подземные дворцы, с множеством декоративных элементов, изысканной отделкой вестибюлей и платформ прибытия поездов. Они всем своим видом демонстрировали величие советского государства и являлись прекрасной площадкой для цитирования основных лозунгов коммунистической идеологии.

Со временем функциональность и практичность вышли на первый план, а во времена распада СССР о дорогих проектах не могло быть и речи. Поэтому многие конечные станции метро мало чем отличаются друг от друга.

В последние годы отношение к качеству станций стало меняться. Совсем недавно столичные власти объявили конкурс на создание новых архитектурно-художественных проектов, которые вернут столичному метро былую славу. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, реализованные проекты сформируют новый облик московского метро и архитектурно-исторический ансамбль столицы на многие десятилетия вперед. В рамках этой программы будут создаваться станции метро в Ново-Переделкино и Солнцево. Для победителей столичные власти выделили призовой фонд в размере 3,9 млн. рублей.

Размер имеет значение

В 90-е годы столичное метро могло похвастаться всего несколькими новыми станциями, которые строили долго, а открывали с большим опозданием. Несмотря на то, что Москву называли большой строительной площадкой, руки бывшего руководства города не доходили до решения транспортного вопроса.

Столица строилась быстро, новые районы появлялись на карте Москвы, увеличивалось и население города. Все это требовало и параллельного расширения метрополитена. Но зачастую, планы по строительству новых станций превращались в предсказания гадалки в дешевом нью-йоркском салоне. И никто тогда не мог подумать, что всего через несколько лет Москва опередит по размеру метро именно Нью-Йорк.

В рамках программы развития метрополитена в Москве планируется ввести в эксплуатацию до 2020 года более 160 километров путей и 78 новых станций.

Как подсчитали эксперты строительной компании ИБТ, уже в следующем году, в результате ввода в эксплуатацию более 20 новых станций, Москва обгонит Нью-Йорк по протяженности метрополитена. А ведь в настоящее время протяженность линий метро в Нью-Йорке составляет 337 километров. Эксперты обращают внимание на то, что никогда ранее столичная подземка не могла похвастаться таким количеством новых станций. По словам генерального директора строительной компании ИБТ Сулим Вадима Валентиновича, проект развития столичного метро является одной из самых масштабных строек в мире со времен строительства метро в Шанхае.

В 2015 году метро появится в районе Ховрино, Ломоносовского проспекта, Ходынского поля, Петровского парка, Нижней Масловки.

Завершится строительство станций в городе Раменки и Некрасовке. Появится третий контур метро, в который войдут еще и станции «Деловой центр», «Шелепиха» и «Хорошевская».

По уровню развития метро, Москва вплотную приблизится к Сеулу, который в настоящее время занимает четвертое место в мире. Протяженность метрополитена в Сеуле составляет 393 километра.

В результате реализации всего плана до 2020 года, столичный метрополитен может стать вторым по размерам и будет уступать уже только Шанхаю. Общая протяженность линий московского метро составит более 480 километров.

Не просто метро, а транспортно-пересадочный узел

Каждая станция московского метро обслуживает десятки, а то и сотни тысяч человек в день. Однако московское метро уже давно обосновалось и на поверхности. В настоящее время в Москве создана 21 перехватывающая парковка, где пассажиры из Подмосковья могут оставить автомобиль. Парковки работают бесплатно в дневное время. Такие паркинги уже построены возле станций метро «Анино», «Строгино», «Зябликов», «Волоколамская», «Шиполовская», «Выхино» и других. Поэтому вопрос транспортной доступности для потенциальных покупателей новостроек в Подмосковье в ближайшее время будет стоять уже не так остро.

Строительство новых станций метро подразумевает их включение в крупнейшие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). По такому принципу уже давно строится вся транспортная инфраструктура в наиболее развитых странах. Он подразумевает интеграцию различных видов транспорта в точках пересадки пассажиров. Здесь можно пересесть из автомобиля или автобуса на поезд или метро и проследовать дальше. Обычно ТПУ находятся в зонах аэропортов или районах с большим трафиком пассажиров. К 2020 году в столице построят 225 транспортно-пересадочных узлов, 90 ТПУ будут созданы на базе станций метро.

Крупнейший ТПУ в «новой Москве» появится в 2017 на базе станции метро «Рассказовка». Он соединит две железнодорожные ветки, метро, автостанцию и автомобильную развязку. В свою очередь, правительство Московской области планирует построить сеть легкого метро, которая также будет интегрирована в столичное метро. Общая длина линий легкого метро, которое свяжет 10 крупных городов Подмосковья со столицей составит около 125 км. На территории Московской области будет построено 48 пригородных станций метро. Об этом рассказал министр транспорта Александр Зайцев.

Дешевле Венгрии, но дороже Кореи

Москва занимает средние строчки в рейтинге самого недорого метро. Дешевле всего обходятся поездки в метрополитене жителям Буэнос-Айреса, Пекина и Мехико. А самым дорогим по стоимости проезда является метро в Лондоне, Берлине и Амстердаме. Проезд в московском метро стоит дешевле, чем в Будапеште, но дороже, чем в Сеуле.

В Нью-Йорке стоимость одной поездки составляет 88 руб. или 2,5 американских долларов. В Пекине – 11 рублей или 2 юаня. Проезд в парижском метров стоит 81 рубль или 1,7 евро. В Барселоне разовый билет обойдется путешественнику в 102 рубля или 2,15 евро, а в Мадриде в 71 рубль. В Токио – 56 рублей или 160 йен. В Праге – 55 рублей или 32 кроны. В Будапеште один проезд стоит 48 рублей или 320 форинтов. В Мехико одна поезда стоит 13 рублей или 5 песо, а в Буэнос-Айресе – 9 рублей или 3,5 песо. В столице Канады стоимость одной поездки составляет 91 рубль или 2,8 канадских долларов. В метро Сеула одна поездка обойдется в 34 рубля или 1000 вон. Стоимость проезда в дубайском метро составляет примерно 18 рублей.

Материал подготовлен при участии строительной компании ИБТ

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности