Второе дыхание рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

Второе дыхание рынка недвижимости Москвы и Подмосковья

Перспективы развития рынка недвижимости столичного региона обсудили в ходе ежегодной XIX практической бизнес-конференции «Второе дыхание рынка недвижимости», организованной Московским Бизнес Клубом. К конференции было приурочено и начало масштабного празднования десятилетия Клуба.

В конференции приняли участие первые лица сферы недвижимости Подмосковья и Москвы - представители ведущих девелоперских, консалтинговых и риэлтерских компаний. Деловая программа мероприятия прошла в формате выступления спикеров и дискуссии по актуальным вопросам. Эксперты подвели итоги за первый квартал, обсудили важные тренды, озвучили прогнозы, представили успешные проекты. Также слушателям была представлена актуальная экспертная аналитика рынка.

Об основных трендах развития рынка недвижимости Москвы и Подмосковья рассказал президент Группы компаний Инград Анатолий Францев. Он осветил вопрос актуальности реализации столичных и подмосковных проектов, которым способствуют высокие темпы развития транспортных коммуникаций.

Заместитель генерального директора КРОСТ Марина Любельская заявила о наступлении нового этапа в развитии столицы. Она уверена, что Москва становится более комфортной для жизни людей. Этому способствуют и городская программа реновации жилого фонда, и новые проекты застройки, отличающиеся удобной городской средой и общественным пространством.

О том, кто же покупает квартиры в Москве и с какой целью, рассказала директор департамента продаж Галс-Девелопмент Екатерина Батынкова. Она представила портрет покупателя жилья высокого сегмента. «Более 85% квартир и апартаментов сегодня приобретается для собственного проживания, а не для инвестиций, - заявила эксперт. - Современный покупатель требователен и расчетлив, разбирается в технологиях и архитектуре, оптимизирует затраты при приобретении недвижимости, выбирая качество и оптимальный метраж. Около 50% - это женщины, 70% покупателей состоят в браке, в 90% имеют детей, много путешествуют».

Генеральный директор группы компаний КОРТРОС Станислав Киселев добавил, что современные покупатели «голосуют рублем» за лучшие объекты. По его словам, сегодня клиентам важен бренд и надёжность, местоположение новостройки, планировка, качество инфраструктуры. В связи с этим, застройщикам сейчас нужно предлагать новое качество среды, новые финансовые и технологические решения и инновационные возможности.

О рынке загородных домов Подмосковья рассказал генеральный директор компании LANDWERK Дмитрий Гордов. Здесь тоже зафиксированы изменения потребительских предпочтений. «Нынешний покупатель в загородного жилья остался с большим достатком, но, однако, он торгуется, а покупает глазами, - уверен Дмитрий Гордов. - При этом современный покупатель умный, его покупки рациональны, ему важно, чтобы на выходе все было готово, а также время, за которое можно добраться до потенциальной собственности, а не формальный километраж».

В завершении конференции выступила Чегодаева Елена, руководитель аналитического отдела агентства недвижимости Бон Тон с развёрнутым аналитическим докладом по теме «Изменение квартирографии проектов». Елена Чагодаева отметила снижение покупательной способности, требующее создания оптимальных решений по квартирографии и расширения линейки планировочных решений в новостройках Москвы, рассчитанных на любой бюджет. Также было показано, что за приемлемый бюджет потребитель хочет приобрести жилье с качественной планировкой. Поэтому на рынке появились «евроформаты» - как сочетание «цены и качества». Сильное влияние на квартирографию оказывает снижение доли инвесторов на первичном рынке – с 20 до 4-5%, – заявила Елена Чагодаева.

В рамках конференции в Московский Бизнес Клуб были торжественно приняты новые члены: компания ГАЛЕРЕЯ ПРОЕКТОВ! и компания Колди.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы