Загородный рынок столичного региона практически лишился покупателей жилья бизнес-класса. К такому выводу пришли аналитики ИНКОМ-Недвижимость, изучившие перемены в данном сегменте за последние десять лет.
Ушел «класс оптимистов»
В последние годы объем предложения загородных домов в Подмосковье в сегменте бизнес-класса значительно сократился и сейчас колеблется на уровне 4-5% от общего количества лотов. Десять лет число таких объектов достигало 50% рынка.
По словам экспертов ИНКОМ-Недвижимость, в середине двухтысячных довольно многие клиенты приобретали просторные домовладения на расстоянии 20-30 км от Москвы по цене от 20 млн руб. и выше. «Эти клиенты были уверены в своих доходах, легко брали кредиты или тратили почти все имеющиеся средства на загородные дома в Подмосковье, так как знали, что скоро заработают еще, – рассказывает руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Таких покупателей можно назвать «классом оптимистов». Именно эта категория граждан пострадала от кризиса больше всего. Их доходы значительно сократились, покупки домов были отложены на неопределенный срок».
В результате, доминирование сегмента «бизнес» в структуре покупок на рынке загородной недвижимости Подмосковья пошло на спад. Так, в 2012 г. на его долю приходилось всего 8% от общего объема предложения, а в настоящий момент не более 5%. В тоже время загородные дома эконом-класса набрали популярность и уже несколько лет сохраняют за собой позицию в 75-80% всего предложения. Ситуация со спросом развивалась зеркально: в 2007 году почти половина заявок покупателей приходилась на «бизнес», сейчас таким жильем интересуется не более 4-6%, тогда когда «эконом» приобретается в 78-80% случаев.
«Загородники» с квартирным менталитетом
Еще одна важная тенденция, наметившаяся в загородном сегменте за последние 10 лет, - формирование аудитории покупателей, которые благодаря развитию массового сегмента загородного жилья – коттеджей, таунхаусов в Подмосковье и блокированных домов эконом- и комфорт-классов – стали приобретать такие варианты для постоянного проживания.
«За последние 10 лет возник совершенно иной тип клиента – покупатель с квартирным менталитетом, – замечает Антон Архипов. – Если раньше люди четко представляли, что загородная недвижимость состоит из земли, дома, коммуникаций, и это можно купить либо все вместе, либо отдельно приобрести земельный участок в Подмосковье и в целях экономии сделать все самому. Теперь клиент стремится получить готовый продукт, не особенно погружаясь в детали. Он хочет выбрать планировку, узнать ценник, получить скидку – и ждать заселения. И таковых сейчас 60-70%. Загородные объекты стали восприниматься как организованный жилой комплекс, и застройщики, которые реализуют именно такие проекты, успешнее других продают свой товар».
Перспективы «загородки» в Подмосковье
Говоря о будущем рынка загородной недвижимости в Московской области, эксперты сходятся во мнении, что его ожидает разделение на несколько непересекающихся сегментов. В частности, непременно останутся «дачники», которые готовы купить дом около 100 кв. м в 40-50 км от МКАД, предназначенный лишь для летнего отдыха или выездов на праздники. Еще одна категория покупателей – переезжающие за город для постоянного проживания, выбирающие домовладения площадью 170-200 кв. м. Главным приоритетом для них будет развитая инфраструктура и близость к столице.
Бизнес-класс и элитная недвижимость тоже найдут своего покупателя. Но данный сегмент рынка, по прогнозам аналитиков, будет совсем небольшим. «Элитный сегмент, где состоятельные клиенты совершают сделки с миллиардными бюджетами, на «загородке» сохранится. Хотя его доля, вероятно, не превысит 1-2%,» - резюмирует Антон Архипов.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ