Москвичи покупают почти половину всех квартир в новостройках Подмосковья

Москвичи покупают почти половину всех квартир в новостройках Подмосковья

Жители российской столицы приобретают в два раза больше жилья на первичном рынке Московской области, чем сами жители региона и других субъектов РФ. В некоторых проектах доля покупателей из столицы доходит до 70%.

Москвичи покупают примерно 40-50% квартир в новостройках Подмосковья, сообщает пресс-служба губернатора МО. Остальной объем сделок на первичном рынке региона приходится на местных жителей и приезжих из разных городов России и стран СНГ. Однако в некоторых подмосковных проектах доля московских покупателей значительно превышает среднеобластные показатели. Аналитики компании Метриум Групп выявили 5 основных причин, по которым жители столицы хотят купить квартиру в Подмосковье.

1.Стоимость жилья

По итогам 1 полугодия 2017 года средневзвешенная цена «квадрата» в новостройках комфорт-класса в ближнем Подмосковье (до 30 км от МКАД) составила 80 тыс. рублей. В столичных новостройках массового сегмента этот показатель почти в два раза выше – 148,3 тыс. рублей.

2.Качество проектов

Несколько лет назад некоторые девелоперы выбрали перспективную стратегию развития бизнеса, позволяющую привлечь внимание покупателей в условиях высокой конкуренции, и стали выводить на рынок проекты «на класс выше». Сегодня данный тренд весьма востребован у покупателей. Большинство покупателей в настоящее время приобретают недвижимость в Подмосковье для собственного проживания, поэтому предпочтение отдается тем жилым комплексам, где концепция продумана до мелочей и уровень проекта значительно выше, чем у конкурентов, - объясняют эксперты Метриум Групп.

«Уровень цен в столичных проектах массового сегмента, обладающих характеристиками новостроек бизнес-класса, как правило, превышает среднерыночные показатели на 10-20%, – говорит управляющий партнер компании Метриум Групп Мария Литинецкая. – Для покупателей с ограниченным бюджетом разница в несколько миллионов между стоимостью подмосковного и столичного жилья, сопоставимого по качеству, оказывается критичной. Поэтому они выбирают недвижимость в лучших новостройках Подмосковья».

3.Транспортная доступность

Существует стереотип, что продолжительность поездки из столицы до жилых комплексов, расположенных в Подмосковье, занимает 2-3 часа. На самом деле, многие жители подмосковных новостроек ежедневно могут тратить на дорогу до работы в Москву и обратно меньше времени, чем те, кто проживают в некоторых столичных спальных районах.

Преимущественным положением с точки зрения транспортной доступности обладают подмосковные новостройки, находящиеся в пределах 20 км от МКАД около скоростных трасс и в городах-спутниках, примыкающих к Москве. Кроме того, в Подмосковье есть целый ряд проектов, расположенных рядом с действующими или строящимися станциями метро или пригородными железнодорожными станциями.

4.Портрет покупателей

Примерно каждый десятый покупатель жилья в Подмосковье приобретает ее для взрослых детей, а еще 5-7% – для своих родителей. При этом во многих случаях покупка москвичами квартиры в подмосковной новостройке не связана с продажей имеющейся в их собственности столичной недвижимости. Для этих категорий покупателей не существует проблемы «московской прописки», дающей возможность получать более высокую пенсию и различные пособия по социальным программам, а также обслуживаться в московских поликлиниках и больницах.

Кроме того, за последний год увеличилась доля молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет, выбирающих недвижимость в Подмосковье в качестве первого собственного жилья.

5.Инфраструктура и экология

Более трети покупателей жилья в новостройках Подмосковья приходится на семьи с маленькими детьми. Еще 32% – это семейные пары с детьми школьного возраста. Неудивительно, что для данной категории покупателей очень важны развитая инфраструктура в жилых комплексах и благоприятная экологическая обстановка в районе расположения новостройки. В Подмосковье немало проектов, которые могут похвастаться и тем, и другим.

«На подмосковном рынке новостроек наблюдаются две разнонаправленные тенденции, – резюмирует Мария Литинецкая. – Благодаря снижению стоимости «входного билета» в столичных жилых комплексах, часть платежеспособного спроса «мигрирует» из Московской области в столицу. В 2014-2015 годах на долю Подмосковья приходилось 83% зарегистрированных ДДУ, а на столицу – 17%. По итогам прошлого года эта пропорция выглядела иначе: 72% и 28% соответственно. Вместе с тем, в структуре спроса во многих подмосковных проектах растет доля москвичей. Сокращение реальных доходов привело к тому, что в последнее время увеличилась доля покупателей недорогой недвижимости, которые при выборе жилья руководствуются исключительно рациональными мотивами. Если подмосковный ЖК не уступает по качеству инфраструктуры, транспортной доступности и планировкам квартир столичным новостройкам, но недвижимость в нем стоит в 2-2,5 раза дешевле, то многие покупатели, ограниченные в средствах, делают выбор в его пользу».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы