Как сэкономить на аренде офиса в Москве?

Как сэкономить на аренде офиса в Москве?

В наше время предприниматели очень внимательно относятся к расходам на аренду офиса и стараются как можно эффективней их оптимизировать. Чтобы досконально разобраться с этим вопросом, стоит рассмотреть все возможные варианты. Для начала нужно определиться с размером и планировкой помещения, а также с месторасположением бизнес-центра. Очень важным вопросом также станет оборудование офиса всем необходимым.

Выбор площади

Чтобы арендовать офис в Москве, компания, которая только начинает свой путь в любом бизнесе, должна понимать, нужен ли он им вообще в данный момент. Если ваш коллектив насчитывает не более 5 человек, то целесообразней будет снимать не целый офис, а небольшой кабинет или же организовать удалённую работу и периодически встречаться с сотрудниками в коворкинге для обсуждения дальнейших планов.

Но если у вас большой коллектив, который требует много места, и нужны отдельные кабинеты для руководящего состава, тогда вам стоит подобрать более просторный офис. Сейчас популярностью на рынке недвижимости в Москве пользуются опенспейсы. Вы сами сможете распределить рабочее пространство между сотрудниками, определив для каждого удобное рабочее место и разделить пространство перегородками, организовав кабинеты. Плюсом станет и то, что не придётся платить за лишние метры, которые занимают стены, как в случае с полноценной кабинетной планировкой.

Маркетинговый директор управляющей компании New Life Group Владимир Головкевич советует подбирать помещение, исходя из потребностей компании. Так, планировка близкая к квадрату позволит разместить большое количество сотрудников. Если к вам будут часто приходить клиенты, то арендуйте офис с коридором, который позволит обустроить зону встречи клиента.

Расположение бизнес-центра

После того как вы определились, какой тип офиса вам подходит, необходимо подумать о месторасположении самого бизнес-центра. Не секрет, что чем ближе офис находится к центру города, тем дороже его аренда. Но при этом, если вы занимаетесь продажей услуг и клиенты должны иметь возможность приезжать к вам для получения и оплаты товара, то будет не целесообразно брать в аренду площадь на окраине города – не всякий клиент захочет тратить много времени на поездку. А это может в конечном итоге сказаться на прибыли компании, так как клиент предпочтет конкурента, который территориально расположен более выгодно. Поэтому старайтесь рассматривать варианты ближе к центру и с хорошей транспортной доступностью.

Обязательно узнайте об инфраструктуре бизнес-центра. Большим плюсом станет наличие рядом с офисом магазинов и кафе. В них ваши сотрудники всегда смогут перекусить, а при необходимости там можно проводить и деловые встречи.

Не забывайте учитывать специфику своего бизнеса. Например, можно выбрать и бизнес-центр, в котором помимо офисных площадей есть и складские помещения. Этот вариант подходит более крупным компаниям, которые хотят осуществлять оперативную продажу своих товаров.

Помимо расположения, не забывайте и о стоимости. Так, например, снимать помещение у собственника гораздо выгодней, так как не придётся тратиться на риэлтора. Одним из хороших вариантов для вас может стать бизнес-центр Петровский от управляющей компании New Life Group, который расположен вблизи от метро, имеет развитую инфраструктуру и большой выбор различных площадей.

И, конечно же, не забудьте тщательно ознакомиться со всеми документами и проверить их соответствие действительности. Иногда встречаются недобросовестные компании, которые на бумаге прибавляют метраж помещению, за счёт чего искусственно повышается стоимость аренды.

Оформление офиса

После того как вы нашли нужное помещение и определились с местом, вам понадобится оформить офис в Москве и обеспечить команду всем необходимым. Тут, конечно, стоит отметить, что цена вопроса будет зависеть от того, чем именно занимается компания и какое оборудование необходимо в первую очередь. Некоторые арендодатели предлагают офис с мебелью и некоторой техникой. С одной стороны - это поможет сократить расходы, так как пользование этими благами входит в аренду. Но с другой стороны - вы не можете знать качество данного оборудования и техники, и может получиться так, что вам все равно придется либо ремонтировать то, что есть, либо покупать новое.

Многие, конечно, перевозят со старого места всё необходимое для работы оснащение, но это обычно стоит немалых денег. Но и тут можно сэкономить. Например, некоторые бизнес-центры управляющей компании New Life Group осуществляют бесплатный переезд в свои офисы. И это один из плюсов аренды от собственника, что соответственно сэкономит ваши деньги.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы