В 2021 году покупатели первичного жилья вдвое чаще приобретали квартиры с отдельными гардеробными и кабинетами, чем лоты с просторными коридорами и холлами. К такому выводу пришли аналитики холдинга РСТИ (Росстройинвест) и компании Savills, проанализировав структуру спроса и сделок в премиум сегменте.
За последние несколько лет планировки в проектах премиум-класса стали более разнообразными и функциональными – девелоперы предлагают варианты с гардеробными и отдельными кабинетами, а квартиры с большими коридорами и холлами выходят из моды, считают эксперты. Люди, стремящиеся купить квартиру в новостройке, в том числе, и в высокобюджетных ЖК, сегодня не хотят переплачивать за квадратные метры, которые не будут использовать. Поэтому все чаще они ищут варианты с отдельными функциональными помещениями для хранения и хозяйственных нужд, а также для спокойной работы дома.
«Если 3-5 лет назад каждый второй клиент, выбирающий квартиру в строящемся жилом комплексе, интересовался размерами и площадью холла, для оформления которого создавались отдельные проекты, а наличием отдельной гардеробной только каждый 4-й и даже 6-й покупатель, то теперь практически каждый клиент ищет варианты квартир с обособленными функциональными помещениями, – комментирует директор департамента по работе с девелоперами Savills в России Александра Синилова. – Важно, что клиентов больше не устраивает вариант ниши в стене, которую некоторые девелоперы называют гардеробной. Покупатели премиального жилья предпочитают лоты с отдельными полноценными комнатами-гардеробными, и желательно, чтобы они располагали окном для естественного освещения. Клиентам важно, чтобы в этом помещении можно было бы разместить системы хранения вдоль трех стен, поставить банкетку, большие зеркала и иметь возможность проводить примерки без ощущения стесненности».
Помимо отдельных полноценных гардеробных комнат, покупатели премиальных метров высоко ценят наличие отдельных помещений хозяйственного назначения – просторных постирочных с возможностью размещения бытовой техники и организации места для домашней работы, кладовых для хранения домашнего инвентаря, который неудобно спускать в келлер в паркинге.
Пандемийные настроения сместили фокус интереса покупателей и в сторону наличия отдельного кабинета. Многие жители премиальных новостроек теперь активно используют комбинированный график или удаленную работу, а студенты вузов зачастую находятся на онлайн-обучении. Поэтому запрос на отдельные помещения или рабочие зоны теперь в приоритете у клиентов премиальных проектов.
«У сегодняшнего покупателя премиальной недвижимости накопился достаточный опыт приобретения собственной недвижимости и проживания за рубежом, где полноценные помещения для работы и хранения вещей являются нормой, – комментирует директор по продажам холдинга РСТИ в Москве Андрей Непомнящий. – Например, при проектировании дизайнерского дома ELEVEN стояла задача предусмотреть квартиры с отдельными полноценными гардеробными комнатами, помещениями для хранения, а также кабинетами почти в 70% квартир. И несмотря на то что реализация проекта началась до пандемии, решение выделять кабинеты в отдельные комнаты оказалось очень своевременным. И на сегодняшний день такие квартиры пользуются повышенным интересом среди наших покупателей, а лоты с кабинетами практически полностью раскуплены».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ