Жилые объекты с террасами, верандами и другими элементами, позволяющими полнее ощутить все блага летнего сезона, чаще выбирают не жители юга России, а покупатели из Москвы, Тюмени, Екатеринбурга. Как показывает аналитика данных о запросах wordstat.yandex, именно в регионах с долгой зимой люди стремятся приобрести жилье, сочетающее в себе опции городского и загородного.
За последние пару-тройку лет представления покупателей жилой недвижимости о комфортном жилье заметно изменились. Причин тому много, в первую очередь, антиковидные ограничения, экономическая турбулентность и другие. Все чаще для жителей мегаполисов, решивших купить квартиру в новостройке или на вторичном рынке, на первый план выходят факторы «близости к природе» и наличия открытых пространств – разннобразных балконов, лоджий, террас.
По словам экспертов, за пару лет такие решения, как просторные террасы с зонами барбекю либо вообще эксплуатируемые кровли из дополнительного бонуса с целью привлечь покупателей к лотам на первых и последних этажах превратились в самостоятельный ценный фактор для потребителей. Даже в новостройках классов эконом и комфорт все чаще балконы и лоджии рассматриваются покупателями не как место хранения ненужных вещей, а как полноценное пространство для отдыха или даже работы.
Сегодня в топе запросов от покупателей недвижимости в новостройках все чаще фигурируют наличие эксплуатируемой кровли, бани, SPA с бассейном, зоны для барбекю и городских огородов, рассказывают аналитики холдинга Партнер. Наличие всех этих опций позволяет наполнить городское жилье плюсами загородной жизни. По этой же причине растет и популярность квартир в малоэтажных новостройках – домах высотой не более 4 этажей.
Наличие тренда подтверждается не только словами экспертов строительной отрасли, но и статистикой поисковых запросов сервиса wordstat.yandex. Так, с июля 2020 по июнь 2022 года количество запросов на квартиры с террасами выросло с 11 200 до 13 400. Причем, спрос на такие квартиры связан не столько с климатическими условиями региона, где планируют купить жилье, сколько с платежеспособностью жителей региона.
В частности, квартирами с террасой в Подмосковье и Москве в 2022 году пользователи Яндекса интересуются 3 915 раз в месяц. В Приволжском округе зафиксировано 3 862 подобных запроса. На рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленобласти - 1 637. В Уральском округе подобных запросов 1 359 (в Свердловской области и Екатеринбурге – 700, а в Тюмени и области – 400). А вот в теплом и солнечном Краснодарском крае подобное жилье искали всего 364, а в Крыму еще меньше – 106 запросов.
«Сегодня квартиры с террасами, лаундж-зонами на крыше, городские огороды в жилых кварталах и SPA-центры – популярный тренд, причем не только в высокобюджетных проектах, но и в новостройках комфорт-класса, - говорит директор по управлению девелопментом холдинга Партнер Денис Бадиков. - Примерно 35% лотов, реализованных нашей компанией с начала текущего года, составили объекты с террасами – это и квартиры в малоэтажных ЖК, таунхаусы и жилые дома (ИЖС). При этом в осенне-зимний период клиентская аудитория предпочитала покупать таунхаусы, а весной этого года в приоритете оказались городские квартиры. В ближайшее время мы ждем развития данного тренда – спрос на «летние» форматы жилья в перспективе может вырасти на 20%, что будет влиять и на структуру предложения».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ