Агент компании А подобрал для своего клиента — покупателя квартиру с ремонтом и хорошей обстановкой. За счет этого она стоила заметно дороже аналогичных квартир. Но покупатель, не желая связываться с ремонтными работами и меблировкой, решил переплатить, но сразу начать пользоваться квартирой.
Агент компании А подобрал для своего клиента — покупателя квартиру с ремонтом и хорошей обстановкой. За счет этого она стоила заметно дороже аналогичных квартир. Но покупатель, не желая связываться с ремонтными работами и меблировкой, решил переплатить, но сразу начать пользоваться квартирой.
Получается, что покупатель приобретал не только квартиру, но и мебель, которую видел в квартире. Поэтому при внесении аванса за квартиру Агент компании А и Агент компании Б, представлявший интересы продавца, составили опись имущества, подлежащего передаче покупателю вместе с квартирой. Эта опись была согласована с продавцом и покупателем.
Сделка благополучно состоялась, и ее участники вместе со своими агентами встретились в квартире, чтобы передать ключи от квартиры и подписать передаточный акт. И тут покупатель заявил, что продавец заменил часть мебели, которую он видел при осмотре квартиры и за которую, по сути, заплатил, на менее качественную и более старую. Продавец поклялся, что ничего подобного не делал, но покупатель стоял на своем и требовал, чтобы ему возместили ущерб, который он оценил в сумме 10 тысяч долларов. Продавец отказался что-либо возмещать, так как никакой вины за собой не признал. Тогда покупатель потребовал, чтобы ущерб возместили ему риэлторы, которых он назвал мошенниками, сообщил, что является адвокатом, продемонстрировал фотографии мебели, которые он сделал в ходе предыдущего осмотра квартиры, и пригрозил, что затаскает и агентов, и продавца по судам и следственным органам.
Мебель, изображенная на фотографиях, вроде бы, действительно отличается от той, что находится в квартире. Правда, утверждать этого однозначно невозможно, так как снимки не очень хорошие. Продавец же твердо стоит на позиции, что он ничего не менял, и никаких претензий не признает.
Оба риэлтора, конечно, ничего из квартиры не брали. Да и работу выполнили честно: опись мебели до сделки составили. И отдавать свои честно заработанные деньги, естественно, не считают нужным...
Ответы участников:
Елена Зубкова, Эксперт по недвижимости компании «АДРЕСЪ-Недвижимость» Елена Зубкова победитель пятого конкурса «Лучший риэлтор» в номинации «Семейный риэлтор», обладатель специального приза от журнала «Недвижимость и Цены». |
Екатерина Тихомирова, Руководитель отдела городской недвижимости Северо-Восточного отделения компании «НДВ-Недвижимость» Екатерина Тихомирова победитель пятого конкурса «Лучший риэлтор» в номинации «Профессионал», обладатель специального приза от журнала «Недвижимость и Цены». |
Такую ситуацию гораздо проще предотвратить, чем найти из нее выход. Для этого наше агентство рекомендует при совершении сделок купли-продажи жилья не включать в основной договор купли-продажи дополнительное оборудование и мебель.
Соглашение должны подписать обе стороны, совершающие сделку.
|
Лучшее решение проблемы лежит в плоскости переговоров. Опытные риэлторы постараются сделать так, чтобы возникшая ситуация закончилась миром и не переросла в тягостный для всех конфликт с судебными разбирательствами.
|
Разбор ситуации № 1 в рамках конкурса «Лучший риэлтор»
Разбор ситуации № 2 в рамках конкурса «Лучший риэлтор»
Разбор ситуации № 4 в рамках конкурса «Лучший риэлтор»
Разбор ситуации № 5 в рамках конкурса «Лучший риэлтор»
Разбор ситуации № 6 в рамках конкурса «Лучший риэлтор»
Подготовься к конкурсу «Лучший риэлтор» вместе с порталом ГдеЭтотДом.РУ