В Подмосковье реализуется более полусотни проектов комплексного освоения территорий

В Подмосковье реализуется более полусотни проектов комплексного освоения территорий

Одна из основных тенденций в сфере жилищного строительства Московской области – в регионе последнее время девелоперы строят не просто жилые комплексы, а создают настоящие «новые города». Об этом в ходе XXI Петербургского международного экономического форума рассказал Президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор Urban Group Андрей Пучков.

«Мы по привычке называем эти проекты комплексным освоением территории. Но если разобраться, правильнее всего их называть новыми городами», - заявил эксперт. Он уверен, что в последнее время подобные проекты начинают доминировать на рынке новостроек Подмосковья. Сейчас их насчитывается более 50. За последние пять лет их число выросло в 2-2,5 раза. «В квадратных метрах это порядка 30 миллионов квадратных метров, - уточнил Андрей Пучков. _ Новостройки в рамках данных проектов возводятся сейчас или будут возведены в ближайшие 10 лет. На их долю приходится 73% всего рынка первичной недвижимости Московской области».

Строительство жилья по проектам комплексного освоение территорий позволяет создать комфортную среду для жизни будущих собственников квартир в Подмосковье, сформировать всю необходимую социальную, транспортную инфраструктуры, создать паркинги и качественное благоустройство придомовых территорий.

Рост количества таких «новых городов в городах» отчасти обусловлено и поведением покупателей, которое в последние годы также претерпело изменения. Во-первых, сократилось число инвестиционных сделок, люди покупают жилье для собственного постоянного проживания. Отсюда вытекает второе изменение в поведении: гражданам не достаточно просто купить квартиру в Подмосковье, кроме «квадратных метров» они хотят получить комфортное проживание и развитую инфраструктуру. Не удивительно, что неизменным спросом пользуются жилые комплексы с продуманной городской средой и общественными пространствами. «В настоящее время город рассматривается как продукт, обладающий определенными потребительскими качествами. Чем выше характеристики качества городской среды, тем выше приток населения, привлечение бизнесов и создание новых рабочих мест. Сегодня появился новый тренд: основной причиной переезда в другой город для граждан является не только поиск работы, но и качественная городская среда. Современный городской формат предполагает наличие нового рыночного продукта – жилье, как социально-функциональный комплекс, включающий в себя качественное жилье и комфортную городскую среду, и которое обеспечивает реализацию принципа «живи-работай-отдыхай», – сказал генеральный директор компании Эталон-Инвест Даниил Селедчик.

По словам экспертов, сегодня регионы все больше конкурируют не столько между собой, сколько борются за человеческий капитал. В выигрыше окажется тот, кто предложит людям более качественную инфраструктуру, жилье и место работы.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы