В 2017 году арендой площадей в крупных торговых центрах Москвы все чаще стали интересоваться компании различного профиля, не являвшиеся до сих пор типичными для данного сегмента недвижимости. Эксперты назвали основные категории арендаторов, расширивших свое присутствие в ТЦ за последний год.
Больше всего выросло число заявок на аренду торговых помещений в Москве со стороны риэлторских компаний. По данным ГК ЭКООФИС, агентства недвижимости почти втрое чаще стали арендовать бывшие торговые залы, приспосабливая их под собственные офисы продаж.
«В данном случае речь идет не об экономии на аренде или дефиците качественных помещений, более характерных для данного бизнеса, а о поиске максимально активного клиентского трафика, — объясняет собственник ГК ЭКООФИС Андрей Ковалев. — Со снижением цен на рынке новостроек Москвы и повышением доступности ипотеки покупка жилья либо обмен уже существующей квартиры в Москве на объект большей площади теперь рассматриваются как реальная возможность людьми со средним доходом и даже ниже среднего. Это мотивирует риэлторов «идти в народ» и, в частности, продвигать свои услуги в торговых центрах».
Кроме того, стать «ближе к народу» в этом году желают представители сегмента общественного питания, например, на четверть выросло число заявок на аренду торговых площадей со стороны ресторанов и закусочных национальных кухонь. Почти на столько же увеличился интерес к ТЦ отделений небольших банков, ломбардов и микрофинансовых организаций. На 21% чаще арендовать помещения в крупных трговых центрах стали экомаркеты и фермерские лавки. На 12% вырос спрос со стороны туристических агентств.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ