Региональные покупатели выбирают жилье по цене, а москвичи – по месту расположения

Региональные покупатели выбирают жилье по цене, а москвичи – по месту расположения

Более половины жителей российских регионов главным критерием при выборе жилья назвали его стоимость. Вторым и третьим по степени важности оказались расположение дома и планировка квартиры. Такие данные получены в результате опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).

Большинство наших соотечественников, выбирающих жилье, готовы рассмотреть варианты как на вторичном рынке, так и в новостройке. При этом, высокая степень готовности жилого комплекса к заселению важна лишь для 7% участников опроса. А вот стоимость жилья является главным фактором при выборе будущей квартиры для 58% жителей российских регионов.

На втором месте оказалась география – расположение дома важно для 40% опрошенных. Планировка квартиры - для 32%. Каждый пятый респондент отметил значимость развитой инфраструктуры рядом с домом, каждый десятый – качество постройки и гарантии застройщика. Меньше всего при выборе жилья региональные покупатели обращают внимание на экологию (6%) и безопасность (3%) района.

На рынке недвижимости Москвы ситуация немного отличается. Для тех, кто хочет купить квартиру в Москве, самым важным критерием на данный момент является месторасположение дома. Об этом заявили 55% москвичей. Далее следуют такие факторы, как цена квартиры (49%) и наличие в пешей доступности объектов инфраструктуры (48%). Только потом учитывается планировка квартир в жилом комплексе (40%) и качество строительства (25%).

Что касается выбора застройщика, то для большинства участников опроса, проживающих в субъектах РФ, главным показателем надежности компании является ее репутация (35%) и наличие качественных сданных объектов (26%). Примечательно, что треть респондентов в регионах вообще затруднились назвать какие-либо критерии для оценки надежности застройщика.

Для столичных покупателей репутация девелопера оказалась еще важнее: 73% судят о надежности компании именно по ней. Большую роль играют сданные проекты (54%), а также рекомендации родственников, друзей и знакомых (43%).

«На данный момент репутация компании – это ее самая главная ценность, - резюмирует руководитель направления исследований в сфере недвижимости и строительства НАФИ Светлана Подчалина. - Покупка квартиры – очень важный момент в жизни семьи. Такая покупка очень дорогостоящая и случается один, максимум два раза в жизни. Именно поэтому при выборе строительной компании, чтобы не пополнить ряды обманутых дольщиков, наши граждане стали более тщательно подходить к изучению опыта работы застройщика. Таким образом, для девелоперов репутация – это тот фактор, с которым они могут и должны работать, если хотят наращивать свою долю на рынке».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы