Москвичи полюбили апартаменты

Москвичи полюбили апартаменты

Спрос на данный вид недвижимости по итогам I полугодия 2017 года вырос на 26%, подсчитали эксперты Метриум Групп. Общая площадь приобретенных объектов данного формата за тот же период увеличилась на 37%.

С января по июнь 2017 года число сделок с апартаментами в новостройках Москвы выросло на 26% относительно аналогичного периода 2016 года. Всего за I полугодие было продано апартаментов общей площадью 114 тыс. кв. м. Для сравнения, за первые полгода 2016 г. этот показатель составил 83 тыс. кв. м, то есть на 37% меньше уровня текущего года.

Столичный рынок новостроек с апартаментами в I полугодии продемонстрировал активность вполне сопоставимую с первичным рынком классического жилья, отмечают эксперты. Так, число желающих купить квартиры в Москве в новостройке выросло за тот же период на 36%, а общая площадь проданных лотов – на 37% (с 658 тыс. до 900 тыс. кв. м).

Рост интереса покупателей к апартаментам выразился и в увеличении средней площади одного купленного объекта. По данным Метриум Групп, в отчетный период средняя площадь такой покупки возросла на четыре квадратных метра по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составила 51,9 кв. м (+8%). Средняя цена проданного апартамента - 11,6 млн рублей.

«Можно выделить две главные причины роста спроса на апартаменты в столице, – комментирует управляющий партнер компании Метриум Групп Мария Литинецкая. – Первая – увеличение доступного по цене предложения, которое все чаще привлекает клиентов в массовый сегмент данного типа недвижимости в Москве. Это объясняет и резкий рост числа «ипотечников» среди клиентской аудитории апартаментов. Вторая причина – стабилизация экономической обстановки и укрепление в первом полугодии рубля. Эти факторы вернули в сегмент апартаментов бизнес-класса высокообеспеченных покупателей, которые сократили свою активность в кризисные годы. Сделки данных клиентов обусловили рост среднего метража апартаментов, приобретенных в первом полугодии».

Аналитики добавляют, что структура спроса и предложения апартаментов по сегментам заметно различаются. В структуре предложения 52% лотов пришлось на бизнес-класс, 265 - на массовый сегмент, 22% - на элитный. В структуре спроса лидерство за массовым сегментом - 51% сделок пришлось именно на апартаменты в таких ЖК, на втором месте бизнес-класс – 40%, сделки в элитном сегменте составили 9%.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы