Средний размер скидки на новостройки Москвы за год вырос почти до 6%

Средний размер скидки на новостройки Москвы за год вырос почти до 6%

Дисконт на первичном рынке столицы продолжает расти с начала года. Однако, параллельно увеличивается и средний бюджет покупки. Эксперты Метрим Групп, посчитали, как скидки сказываются на ценах.

Спрос на новостройки Москвы в текущем году остается на стабильно высоком уровне. В то же время, в условиях конкуренции многие девелоперы предлагают покупателям значительные скидки. По оценкам экспертов Метриум Групп в I квартале средний размер скидок составлял 4,6%, во II квартале – 5,4%, а в III квартале достиг уровня в 5,6%.

При этом, средний бюджет покупки квартир в Москве на первичном рынке по итогам III квартала составил 8,58 млн рублей. Для сравнения, в аналогичный период прошлого года он был равен 8,20 млн рублей. Таким образом, за год средняя стоимость квартиры в столичной новостройке увеличилась на 380 тыс. рублей. Однако с учетом выросших скидок, реальное увеличение бюджета покупки за год не превысило 300 тыс. рублей. Выходит, что скидки сдерживают рост цен на недвижимость в Москве.

«Скидки от застройщиков примерно на 25% нивелируют рост стоимости средней квартиры в Москве на «первичке», – комментирует генеральный директор Метриум Групп, участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. – Причем речь идет только об акциях, которые действуют на постоянной основе и распространяются на все квартиры в продаже. Как правило, размер таких дисконтов варьируется в диапазоне 3-10%. Однако нужно учитывать, что практически все застройщики сегодня предлагают дисконты на отдельные квартиры в проекте. Скидки на выделенный пул объектов, как правило, гораздо выше (около 15%), причем верхняя планка по ним также повышается. К примеру, в сентябре 2016 максимальный дисконт составлял 14%, а в сентябре 2017 года он достиг 20%. Таким образом, влияние скидок на реальную ценовую динамику еще более глубокое. Особенно парадоксально ситуация с ростом скидок выглядит на фоне высокой покупательской активности, что свидетельствует об обострении конкуренции на столичном рынке новостроек. Чтобы остаться на рынке новостроек, где почти все игроки оперируют скидками, приходится играть по общим правилам».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы