Объем предложения в новостройках бизнес-класса за год вырос почти вдвое

Объем предложения в новостройках бизнес-класса за год вырос почти вдвое

Число лотов, выставленных на продажу на столичном рынке новостроек бизнес-класса, за последние 12 месяцев выросло на 46,1%. Рост предложения ожидаемо привел к снижению цен, правда не столь значительному. Об основных итогах и тенденциях в указанном сегменте рассказали аналитики компании Метриум Групп.

Высокая активность девелоперов и покупателей – один из главных трендов 2017 года на рынке новостроек Москвы бизнес-класса. По данным Метриум Групп, в отчетный период продажи квартир стартовали в 22 жилых комплексах, что сопоставимо с прошлогодними показателями (21 ЖК) и примерно на треть больше, чем в 2015 году (15 ЖК). В то же время завершились продажи в 8 проектах и в одном ЖК продажи были приостановлены.

Выбор вариантов для тех, кто желает купить квартиру в Москве в одной из новостроек бизнес-класса, в минувшем году стал гораздо шире, чем ранее. За январь – декабрь 2017 г. объем предложения вырос на 46,1%. Площадь реализуемых объектов увеличилась на 38,6%: с 877, тыс. кв. м в 2016 году до 1 215,2 тыс. кв. м в 2017 г. В целом на конец декабря в экспозиции находились около 15 815 лотов в 88 московских проектах бизнес-класса.

Максимальный объем предложения в указанном сегменте к концу 2017 года сконцентрировался в САО. За год данный показатель в округе вырос примерно на 8%. В итоге почти каждая четвертая первичная квартира в Москве в бизнес-классе продавалась на севере столицы. На втором и третьем местах оказались СЗАО (17,2%, -3 п.п.) и СВАО (17,1%, +5 п.п.). Таким образом, на северные округа (САО, СЗАО и СВАО) пришлось более половины рынка (57,7% предложения). Наиболее значительная отрицательная коррекция отмечена в ЮАО (-9,4 п.п., 7,4%).

Что касается цен на первичную недвижимость в Москве в сегменте бизнес-класса, то рост предложения ожидаемо привел к отрицательной корректировке стоимости. В среднем по городу она составляет 223 455 рублей за «квадрат», что на 3,8% меньше конца 2016 года.

Положительная динамика зафиксирована только в ЮЗАО (+7,9%) и ЮВАО (+6,6%). В остальных столичных округах новостройки бизнес-класса подешевели. Больше всего цены снизились в ЦАО (-29,2%) и ВАО (-20,6%). Средний бюджет покупки в указанном сегменте в декабре 2017 г. составил 17,2 млн рублей, уменьшившись на 8,7% за год.

«Основная причина корректировки ценового показателя – увеличение конкуренции, - резюмируют аналитики Метриум Групп. - В первые три месяца наблюдалась стагнация цен. Следующие два квартала цена предложения снижалась в среднем на 2%. В конце года средний ценовой уровень практически не изменился (+0,2%). При этом в отдельных проектах, пользующихся высоким спросом, застройщики повышали цены по мере увеличения стадии строительной готовности. Сокращение среднего бюджета покупки отчасти объясняется уменьшением площадей реализуемых лотов, к которому вынуждены прибегать девелоперы в условиях сокращения платежеспособного спроса. Если в декабре 2016 года средняя площадь квартиры бизнес-класса составляла 81 кв. м, то к концу 2017 года она сократилась до 76,9 кв. м».

Кроме того, чтобы привлечь потенциальных покупателей многие застройщики, реализующие в Москве проекты бизнес-класса, используют различные скидки и акции. В конце 2017 года они предлагались почти во всех ЖК. По данным экспертов, средний дисконт в сегменте составлял 3-7%. В предновогодний период средний размер скидки вырос до 10-15%, а в некоторых комплексах - до 20-30%. В целом, двузначные скидки стали привычным явлением в 2017 году.

«В 2018 году тенденция роста объема предложения вероятно продолжится – комментирует генеральный директор Метриум Групп, участник партнерской сети CBRE Наталья Круглова. – Ожидается старт продаж нескольких крупных комплексов, уже анонсированных девелоперами. На фоне ужесточения конкуренции в краткосрочной перспективе средняя цена предложения в сегменте будет стагнировать. Сохранится тенденция расширения продуктовой линейки. Все большую популярность будут набирать квартиры с европланировкой, где кухня объединена с гостиной. Чаще будут встречаться предложения с отделкой white box и ремонтом от застройщика. Ставшие уже обязательными скидки останутся на рынке. Средний размер дисконта вряд ли сильно вырастет. Тем не менее, во время сезонных распродаж, включая акции на определенные пулы лотов, скидки сохранят двузначные величины аналогично этому году».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности