На столичном рыке вторичного жилья растет число объектов, которые удается продать даже по большей цене, чем изначально рассчитывал собственник. За год количество таких сделок увеличилось вдвое, подсчитали специалисты ИНКОМ-Недвижимость. Они рассказали редакции ГдеЭтотДом.РУ чем вызвана такая тенденция.
Сегодня примерно 10% владельцев «вторички», желающим продать квартиру в Москве, удается сделать это «с премией», то есть с превышением изначально заявленной стоимости. Года назад показатель не превышал 5%.
Риэлторы связывают данный тренд с несколькими причинами. В первую очередь, на рынке вторичной недвижимости Москвы значительно возросла доля продавцов, назначающих адекватную цену продаваемому жилью. По оценкам ИНКОМ – Недвижимость, сегодня на их долю приходится примерно 50% экспонируемых лотов, в октябре прошлого года – всего 20%. Оставшиеся 50% квартир из-за завышенной цены, как правило, надолго зависают в экспозиции.
Следствием более адекватного ценообразования стало и сокращения числа сделок с дисконтом с 86% до 74%, а также уменьшился средний размер самой скидки с и с 8,9% до 5,6%. Количество продаж по изначально заявленной цене возросло с 9% до 16%. А объем сделок с превышением первоначального ценника вырос с 5% до 10% в нынешнем. Средний размер премии, по подсчетам аналитиков, сейчас равен примерно 6%.
Еще одной причиной роста числа сделок с премией является восстановление спроса на недвижимость, как на жилье в новостройках Москвы, так и на «вторичку». Так, за последние 4 года максимальное количество продаж вторичного жилья с премией было зафиксировано в марте 2015-го (29%), когда на рынке наблюдался буквально ажиотажный спрос, вызванный резкой девальвацией национальной валюты. Граждане стремились сохранить свои деньги и торопились конвертировать их в недвижимость.
«Кроме того, сделки с премией проходят в том случае, когда покупателя привлекает определенная квартира – в силу своих характеристик или удобного расположения, и он готов предложить сумму, превышающую ее изначальную стоимость, чтобы перебить предложение другого претендента, - комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. - Есть и менее типичные примеры реализации объекта с премией. Предположим, продавец после сделки планирует переехать в новое жилье, полностью или частично забрав с собой обстановку, однако покупатель, который не располагает мебелью, предлагает доплатить за то, чтобы это имущество осталось, – обычно от 50 000 рублей и более».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ