Число сделок, совершенных на столичном рынке первичной недвижимости комфорт-класса покупателями моложе 27 лет, за год выросло в 3,3 раза. Об этом редакции ГдеЭтотДом.РУ рассказали эксперты компании Бон Тон.
Молодая аудитория покупателей увеличивает свою активность на рынке новостроек Москвы. По подсчетам специалистов Бон Тон, только за последний год доля сделок с «первичкой», заключенных гражданами до 27 лет, выросла почти на 3 п.п: с 9,6%, в 2017 году до 12,4% в 2018 г. При этом предыдущий год характеризовался еще большим ростом: с 5,4% до 9,6% (+4,2%).
Максимальное увеличение активности молодых покупателей квартир в Москве отмечается в сегменте новостроек комфорт-класса. Число таких сделок за год стало больше в 3,3 раза. Если проводить параллели между 2017 и 2016 годами, то прирост составит 1,6 раза.
«Рывок в продажах среди покупателей до 27 лет можно объяснить наличием широкого спектра проектов в интересной ценовой категории и наличием кредитных программ с привлекательными условиями, - объясняет генеральный директор АН Бон Тон Наталия Кузнецова. - За последние 1,5 - 2 года ипотечные ставки демонстрировали существенное снижение, что простимулировало спрос и привело к значительному приросту продаж на рынке новостроек».
Это подтверждает статистика: с помощью ипотеки совершается порядка 77% сделок с «первичкой» (средний показатель за 3 года). Прирост ипотечных сделок был также самым высоким среди молодых покупателей. Увеличение показателя составило 3,7 раза, в то время как в других возрастных категориях средний прирост составлял 1,6-2 раза по сравнению с 2017 годом.
Кроме того, примерно 3,5% молодых покупателей используют схему трейд-ин (усредненные данные за 3 года), еще 19% приобретают жилую недвижимость в Москве со 100% оплатой.
Что касается гендерного признака, то большая часть сделок среди покупателей до 27 лет сейчас приходится на женщин: 52% в 2018 году. А год назад ситуация была противоположная: мужчины заключали 68,6% сделок по покупке квартир в новостройках. Молодых покупателей, прежде всего, интересуют однокомнатные квартиры. В 2018 году их доля в общем объеме спроса составила 58,1%, что на 15,3% выше, чем в 2017 году. Доля двухкомнатных квартир в структуре продаж снизилась на 14,4% по сравнению с уровнем 2017 г.
«Указанному возрастному диапазону соответствуют представители так называемого «поколения Y», которых характеризует стремление к самореализации, комфортной среде и мобильности, что отражается на принципах подбора недвижимости, - добавляют специалисты Бон Тон. - Если приобретаемая квартира не является первой (улучшение жилищных условий), то в таком случае выбор новостройки становится еще более тщательным. Окружение, инфраструктурное наполнение, формат, возможности развития – эти и другие вещи очень важны».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ