В конце 2018 года почти каждая пятая квартира, выставленная на продажу в столичных новостройках бизнес-класса, предлагалась с ремонтом от застройщика. По данным компании Метриум, за минувший год доля такого предложения в рассматриваемом сегменте выросла в 2,7 раза. Всего лоты с отделкой можно было купить в 20 строящихся жилых комплексах бизнеса-класса.
Жилье с отделкой пользуется стабильным спросом у покупателей первичных квартир в Москве. Застройщики реагируют на данный тренд увеличением подобного предложения. По подсчетам специалистов Метриум, по итогам 2018 года предложение квартир с отделкой в новостройках бизнес-класса выросло в 2,7 раза. Если в конце 2017 года с ремонтом от застройщика продавалось порядка 1,2 тыс. лотов (примерно 550 квартир с полной отделкой и 690 - с предчистовой), то в конце 2018 года этот показатель вырос до 1,6 тыс. лотов. Таким образом, предложение объектов с готовым и предчистовым ремонтом увеличилось в 2-3 раза.
Количество квартир, в которых вообще не предусматривалась отделка, в конце 2017 г. составляло 14,5 тыс., а через год их было около 11,3 тыс. Доля объектов с отделкой за этот период возросла с 8% до 22%.
Число проектов бизнес-класса, реализуемых на рынке новостроек Москвы, в которых можно было приобрести жилье с отделкой в IV квартале 2017 года составляло 12 ЖК, а через год их стало почти в два раза больше – 20 ЖК.
Данный тренд аналитики объясняют как выходом на рынок новых жилых комплексов, например, Aquatoria и ЖК D1, так и стартом продаж в новых очередях уже реализуемых проектов, среди которых Прайм Тайм, ЖК Символ и другие. Причем, среди жилых комплексов, вышедших на рынок в 2018 году, есть даже такие, в которых вообще все квартиры будут передаваться собственникам с финишной или предчистовой отделкой.
«При этом, стоит учесть, что в новостройках бизнес-класса квартиры с отделкой еще не так широко представлены, как в других сегментах. Например, в комфорт-классе по итогам 2018 года более половины (53%) всех квартир продавались с отделкой, в новостройках премиум-класса на долю таких лотов приходится около 31%, а в элитных новостройках Москвы – 30%, - добавляет управляющий партнер компании Метриум (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. – Подобная «расстановка сил» связана со спецификой покупательской аудитории новостроек бизнес-класса. Сегодня клиенты данного сегмента стали очень разнообразными по своим финансовым возможностям и взглядам на «квартиру мечты». Именно поэтому далеко не все они однозначно «голосуют» за или против отделки в новостройках. Велика доля и тех, кому такая опция не очень интересна. Однако основное направление развития рынка первичной недвижимости в Москве – это внедрение отделки в проектах всех сегментов. И думаю, что никакого «отката» в этом отношении не произойдет».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ