Апартаменты в новостройках Москвы и Петербурга

Апартаменты в новостройках Москвы и Петербурга

В Москве каждый пятый лот, экспонируемый на первичном рынке, - это апартаменты. В Питере на их долю приходится лишь 10% экспозиции. При этом в обоих столицах зафиксировано снижение спроса на данный формат недвижимости. С чем связаны данные тренды и есть ли перспективы развития сегмента? На этот вопрос редакции ГдеЭтотДом.РУ ответили специалисты Аналитического центра компании М2Маркет. Эксперты представили сравнительный обзор рынка апартаментов в Москве и Санкт-Петербурге.

На рынке недвижимости Москвы в настоящий момент продается около 2,5 млн. кв. м квартир и 0,7 млн. кв. м. апартаментов. В лотах – 35,5 тыс. и 9,5 тыс. соответственно.

Для сравнения – в Питере реализуются около 2,6 млн. кв. м квартир и 0,3 млн. кв. м апартаментов. При этом на долю квартир в Петербурге приходится «львиная» доля предложения, а вот на долю апартаментом лишь 10%. В Москве этот показатель вдвое выше. По подсчетам аналитиков М2Маркет, примерно 20% лотов на рынке первичного жилья составляют апартаменты. Эксперты объясняют данный тренд тем, что на рынке новостроек Санкт-Петербурга немало крупных массовых проектов с доступными центрами в черте города.

Что сегодня предпочитает покупатель и почему?

И в Москве, и на рынке недвижимости Санкт-Петербурга за последние 3 года наблюдается тренд снижения спроса на апартаменты – при стабильной доле предложения на рынке доля продаж уменьшилась на 2-4 п.п.

Причин несколько:

• до 2015 в черте Москвы не было доступных проектов, сейчас же усиливается тренд по освоению крупных промзон с более дешевыми квартирами;

• пик интереса пришелся на середину 2010-х – множество проектов от крупных компаний (MR Group, Пионер, Level Group и тд), поскольку апартаменты были новым и более доступным по стоимости форматом жилья;

• высокие расходы на содержание (налоги, коммунальные платежи);

• практически полное отсутствие прецедентов перевода из статуса нежилого помещения в жилое.

Как следствие, среднестатистический покупатель предпочтет традиционный формат, например, решит купить квартиру в Москве: больше выбор, меньше рисков, возможность постоянной регистрации.

Динамика продаж

В Санкт-Петербурге активное развитие получил формат сервисных апартаментов – в 2018-2019г. Так в успешном проекте продавалось около 600 кв. м. в месяц. В формате «для жизни» этот показатель достигал отметки в 2 тыс. кв. м (в крупных проектах). Также есть и «смешанные» форматы, в которых можно приобрести лот как для сдачи в аренду, так и для собственного проживания – зачастую такие проекты продаются с хорошей динамикой (Valo, Like – по 1-1,5 тыс. кв. м в месяц).

На рынке новостроек Москвы можно выделить лишь отдельные успешные локальные проекты – это либо совсем бюджетное предложение (как первое жилье), либо проекты с удачной локацией и концепцией (более высокий сегмент).

Покупатели апартаментов высоких классов (бизнес, премиум, элит) в меньшей степени зависимы от негативных рыночных факторов, поэтому спрос на такие лоты стабилен, особенно на фоне снижения спроса в масс-маркете.

Самые востребованные комплексы апартаментов бизнес-класса

Самые продаваемые апарт-проекты Москвы бизнес-класса в 2019 году – ВТБ Арена парк (продается 1 тыс. кв. м ежемесячно), Серебряный фонтан (800 кв. м) и Play (700 кв. м).

Для сравнения в Питере самым продаваемым апарт-проектом бизнес-класса в 2019 является Ye’s Marata на Социалистической (продается 0,5 тыс. кв. м ежемесячно) – апарт-отель от компании Пионер в Центральном районе города.

«Если говорить о перспективах развития формата апартаментов в двух столицах и регионах, то продолжается тренд на строительство точечных апарт-проектов в центре Москвы в дорогом сегменте (в том числе, реставрация существующих зданий). 24 из 28 стартовавших апарт-проектов Москвы в 2018г относятся к высокому классу, 15 из них расположены в ЦАО, - говорит директор по развитию, партнер М2Маркет Роман Строилов. - Возможно расширение сети сервисных апарт-отелей в Москве как инвест-инструмента. Такой продукт характерен для городов-миллионников, в остальных же случаях является малоперспективным. Доходы местного населения ниже, что является ограничением для инвестирования в новый продукт или формат проживания в помещении без возможности постоянной регистрации и соответствующих преимуществ пользования социальной инфраструктурой».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности