Самым молодым покупателям, решившимся на приобретение «загородки» в столичном регионе, исполнилось минимум 27 лет. Однако, по словам риэлторов, это совсем «юный» возраст для данного сегмента. Куда чаще на такую покупку решаются семейные люди старше 30 лет. При этом, как показывает практика, молодежь редко интересуют дачи. Какую же недвижимость выбирают покупатели в возрасте от 27 до 35 лет на подмосковном рынке «загородки»?
Ответ на этот вопрос редакции ГдеЭтотДом.РУ помогли найти специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость. По их данным, доля клиентов в возрасте до 35 лет, которые хотят купить дом в Подмосковье, сегодня составляет примерно 27% (- 5% за год). Почти половина сделок приходится на граждан в возрасте от 35 до 50 лет (48%, +5% за год). Еще четверть (25%) - на людей старше 50 лет. Выбор объектов для покупки представителями разных возрастных категорий весьма разнится, в зависимости от финансовых возможностей и целей.
«Основная мотивация молодых покупателей загородного жилья – это комфортная жизнь с детьми на природе, – рассказывает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Для достижения этой цели необходимы не только свежий воздух и просторная жилплощадь, но еще и единое социальное окружение, возможность устраивать разнообразные активности на природе, наличие необходимой инфраструктуры. Поэтому преимущественная аудитория наших покупателей – это семьи, где есть как минимум два ребенка. Пары без детей и одиночки, ищущие тишину вдали от города, скорее исключение. Поэтому закономерно, что обычно мы видим клиентов, которым не меньше 30 лет. Правда, встречаются и молодые люди 27-28 лет. Я бы сказал, что за последнее время минимальный возраст покупателя на «загородке» вырос на 2-3 года».
Нынешняя молодежь, решившая переехать за город, редко решаются купить земельный участок в Подмосковье, чтобы затем самостоятельно строить дом. Формат дач таких клиентов тоже мало интересует. По словам риэлторов, большинство представителей данной категории выбирают «первичку», например, дуплексы и таунхаусы в Подмосковье со сравнительно небольшой площадью в 80-110 кв. м. При этом, многие хотят, чтобы загородное жилье располагалось в коттеджном поселке с развитой инфраструктурой и не дальше чем в 25-30 км от Москвы.
Во многом такой выбор объясняется спецификой работы молодых покупателей «загородки». Среди них преобладают фрилансеры, которым нет нужды каждый день ездить в офис, а также начинающие предприниматели. Кроме того, растет и доля специалистов среднего звена, наемных работников, которые покупают жилье в ипотеку, хотя им не всегда удобно совмещать проживание за городом и работу в столице, поэтому они стараются подыскать дом поближе к МКАД.
«К сожалению, первичный рынок загородной недвижимости сегодня предлагает не так много коттеджных поселков в Подмосковье, которые могли бы заинтересовать молодого покупателя, – отмечает Антон Архипов. – Из-за этого конверсия обращений таких клиентов в реальные сделки сейчас на 15-20% ниже, чем в других возрастных группах. Вторичный сегмент и вовсе в аутсайдерах: всего 10% молодых клиентов находят подходящий вариант на «вторичке». Большинство экспонируемых там объектов отпугивают покупателя до 35 лет своей несовременностью, масштабами и завышенной ценой».
Разумная цена – еще один важный фактор для молодого покупателя, ведь только каждый десятый из них имеет свободные средства для совершения сделки. 15% разменивают городскую квартиру по схеме trade-in и 75% полагаются на ипотеку.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ