Итоги года в сегменте новостроек бизнес-класса Москвы

Итоги года в сегменте новостроек бизнес-класса Москвы

Объем предложения в рассматриваемом сегменте сократился за год на 2,8%. Средняя цена предложения увеличилась на 1,6% и составила 241 745 рублей за 1 кв. м. Таковы основные итоги минувшего года. Аналитики компании Метриум рассказали редакции ГдеЭтотДом.РУ о главных трендах года.

По итогам предыдущих 12 месяцев на рынке новостроек Москвы в бизнес-классе реализовывались 97 проектов с совокупным объемом предложения около 14 140 квартир общей площадью порядка 1,06 млн кв. м. По сравнению с 2018 годом количество экспонируемых квартир сократилось на 2,8%, продаваемая площадь – на 1,6%, подсчитали специалисты Метриум.

За год на рынок вышло 17 новых проектов. Среди них сразу два проекта ГК Инград, по одному ЖК вывелиTEKTA GROUP, КРОСТ, MR Group, ИНТЕКО, Донстрой и другие крупные застройщики. Причем, больше всего «стартов» пришлось на IV квартал 2019 года.

По административным округам наибольший прирост объема предложения за последний год зафиксирован в Западном (+7 п.п, 22,4%) и Южном (+5,5 п.п., 14,5%) округах. В САО – прежнем лидере по числу экспозиции – напротив, отмечается заметное уменьшение числа продаваемых квартир (на 7 п.п., до 13%). Доли остальных округов претерпели незначительные изменения.

Структура предложения по этапам строительства к концу минувшего года существенно сместилась в сторону более высоких стадий. Так, доля новостроек бизнес-класса на нулевом этапе возведения сократилась с 27,6% до 15,8% (-11,8 п.п.), а на стадии монтажа этажей – выросла с 30,2% до 36,6% (+6,4 п.п.). Такое изменение предложения связано с высокими темпами строительства объектов. Доля квартир в корпусах на стадии отделочных работ практически не изменилась и составила 25,5% (+0,2 п.п.), в готовых домах – увеличилась до 22,1% (+5,2 п.п.).

Что касается количества комнат, то в структуре предложения преобладают двухкомнатные лоты, которые составляют 41,7% экспозиции. «Однушки» и «трешки» также являются весьма распространенными вариантами. Их объем предложения составляет более половины из числа всех экспонируемых лотов: 23% (-2,2 п.п.) и 28% (+3 п.п.) соответственно. Заметно меньше в продаже многокомнатных квартир (6,1%, 0,0 п.п.), доля студий минимальна – лишь 1,2% (-0,8 п.п.) всего объема предложения.

В общем объеме предложения преобладают квартиры без отделки (78,8%, +0,8 п.п.). На лоты с отделкой white box приходится 13,2% экспозиции, что на 2,2 п.п. выше показателя 2018 года. Оставшиеся 8% составляют квартиры с готовой отделкой (-3 п.п.).

Средняя цена первичной квартиры в Москве в строящихся ЖК бизнес-класса, по данным Метриум, составила 241 745 рублей за 1 кв. м. По сравнению с третьим кварталом показатель увеличился на 1,6%, в годовой динамике рост составил 5,8%.

В разрезе округов наблюдается увеличение цен практически во всех локациях. Значительный рост среднего показателя отмечен на рынке новостроек ЮВАО (+19,5% до 207 950 руб./кв. м), в ЦАО (+11,9% до 272 930 руб./кв. м) и ЗАО (+10,1% до 255 030 руб./кв. м). Главной причиной таких корректировок стало непосредственно повышение цен в проектах.

По итогам 2019 года средневзвешенная стоимость квартир бизнес-класса составила 18,2 млн рублей, увеличившись на 8,3% за год.

Рейтинг самых доступных предложений на конец 2019 года:

ЖК ILOVE (СВАО / Останкинский р-н): студия площадью 29,6 кв. м за 5,1 млн рублей,

ЖК FREEDOM (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 21 кв. м за 5,8 млн рублей,

– ЖК Вереск (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 26,3 кв. м за 5,9 млн рублей.

«В наступившем 2020 году девелоперская активность в рассматриваемом сегменте, скорее всего, вырастет, что окажет влияние и на динамику предложения, – резюмирует управляющий партнер компании Метриум (участник партнерской сети CBRE) Мария Литинецкая. – По итогам года можно предположить небольшой прирост объема экспозиции. Географически серьезных перемен не произойдет. Проекты бизнес-класса захватывают преимущественно западную часть города вплоть до МКАД, восточные направления – в районе ТТК. В конкурентной борьбе все больше внимания будет уделяться качеству продукта и разнообразию линейки квартир. В том числе, в новом году должна проявиться тенденция к увеличению предложения с отделкой white box и с финишным ремонтом».

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в феврале

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности