Время, которое тратят покупатели на выбор объекта и принятие решения о выходе на сделку, в столичном регионе сократилось в 10 раз! Об этом рассказали специалисты профильного Департамента ИНКОМ-Недвижимость.
Эксперты изучили предпочтения клиентов, планирующих купить дом в Подмосковье на первичном рынке. Всего за II квартал текущего года на первичной «загородке» МО было приобретено 4 288 лотов, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это, несмотря на действия режима самоизоляции, ограничений работы некоторых госслужб и других препятствий, связанных с пандемией.
Что касается структуры сделок за отчетный период, что 76% сделок заключалось в сегменте участков без подряда, 12% – на рынке малоэтажных новостроек в Подмосковье, 7% пришлось на долю коттеджей (+1 п.п.) и 5% – на блокированную застройку, то есть дуплексы и таунхаусы.
«В формате УБП покупатели чаще всего выбирают лоты с минимальной ценой или объекты в коттеджных поселках с действующими коммуникациями, – комментирует начальник отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад. – Максимальный интерес вызывают земельные участки площадью 8-12 соток и стоимостью от 500 тыс. до 3 млн руб. Среди коттеджей и таунхаусов наибольшей популярностью пользуются лоты с отделкой, в идеале «под ключ». В сегменте готовых первичных домов спрос главным образом сосредоточен в ценовой категории от 12 до 20 млн рублей. За эти деньги клиент хочет получить дом метражом 140-200 кв. м на участке 8-10 соток. При этом в поселке должны быть необходимые коммуникации и инфраструктура».
Что касается распределения спроса по ценовым сегментам, то 83% сделок совершено с объектами эконом-класса (-3 п.п. за год), 11% – «комфорт» (-2 п.п.), 3% – «бизнес» (без изменений) и 3% – к высшим ценовым сегментам (-1 п.п.).
Среди локаций наиболее востребованным у покупателей оказалось Новорязанское шоссе: на него пришлось 13% сделок. Второе место заняло Дмитровское шоссе с 11% продаж. Третью строчку разделили Новая Рига и Каширское направление – у них по 10% сделок. При этом 46% реализованных лотов находятся на расстоянии от 36 до 75 км от Москвы, 35% – до 35 км, 19% — дальше этой отметки.
Эксперты отмечают еще один интересный тренд. Помимо роста спроса на «загородку», увеличилась и решимость покупателей. Этой весной и летом они стали гораздо быстрее принимать решения о покупке.
«Если раньше покупатель мог думать от 3 месяцев до года, то сейчас время выхода на сделку сократилось до рекордных 2-3 недель, – отмечает Олег Новосад. - Люди видят, что хорошие объекты разбираются быстро. Конечно, такая активность положительно влияет на продажи, но и дефицит качественного товара растет».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ