В Москве растет доля новых жилых проектов бизнес-класса, которые проектируются при участии известных архитектурных бюро. По данным аналитиков Группы Эталон, 80% проектов в этом сегменте, которые вышли на рынок во второй половине 2020 года, могут похвастаться концепцией от именитых архитекторов. Это на 5% больше, чем полгода назад.
Во второй половине 2020 года на рынок новостроек Москвы вышло 15 проектов бизнес-класса. Архитектурное бюро Остоженка разработало сразу 3 из них, по 2 – на счету бюро ADM и Speech. Компания APEX спроектировала один жилой комплекс бизнес-класса. Следует добавить, что во втором полугодии на московском рынке отметились и две зарубежные архитектурные фирмы: британская BGY (Buckler Grey Yeoman) и шведская Semren&Manson. Они выступили партнерами российских бюро Остоженка и APEX, соответственно.
Так как базовое функциональное наполнение новых жилых проектов бизнес-класса Москвы схоже, авторская архитектура становится важным конкурентным преимуществом в борьбе за симпатии покупателей, объясняют специалисты Группы Эталон. Эстетика проекта, его архитектурный стиль и оригинальная концепция благоустройства могут войти в число основных факторов, привлекающих внимание покупателей. Оригинальный архитектурный облик воспринимается как неотъемлемая часть идентичности проекта. Если раньше это относилось только к высокобюджетному сегменту, то сегодня в полной мере распространяется также и на бизнес-класс, аудитория которого предъявляет все более высокие требования к проектам.
Современная архитектура жилого комплекса не сводится только к фасадам. Это сложная система планировочных, дизайнерских и ландшафтных решений. Неотъемлемая часть архитектурного проекта – концепция оформления входных групп, общественных пространств, мест общего пользования.
Во всех без исключения столичных новостройках бизнес-класса, стартовавших с июля по декабрь 2020, для будущих жителей запроектированы стойки ресепшн и зоны ожидания, большинство адресов отличаются наличием лаунж-зон – доля проектов с этой опцией выросла за полгода на 14% (до 77% всех проектов). При этом к разработке интерьеров для общественных пространств в бизнес-классе девелоперы также все чаще приглашают известные бюро. Так, например, компания Haast работала сразу над 3 проектами, вышедшими на рынок во второй половине прошлого года, компании Neumark и Sundukovy Sisters – добавили в свои портфолио по 2 проекта. В отдельных случаях приглашаются и зарубежные специалисты, например, Jamie Beriestain из Барселоны.
Среди наиболее распространенных элементов фасадного дизайна можно выделить клинкерный кирпич, натуральный камень, объемные панели (алюмо-композитные и фиброцементные), декоративную подсветку. Более половины жилых комплексов бизнес-класса (53%), строительство которых началось во втором полугодии 2020, включают корпуса выше 30 этажей. Это подтверждает, что архитектура небоскребов по-прежнему является востребованным направлением а рынке недвижимости Москвы. Причем потребителей интересует не только внешний вид жилого комплекса, но и вид из окон. Это обусловило широкое применение панорамного остекления – оно встречается в 67% премьерных новостроек бизнес-класса. В 60% проектов используется также угловое остекление.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ