В настоящий момент не более 50% столичных проектов бизнес-класса имеют панорамное остекление, либо частичное, либо полное. По данным девелоперской компании Level Group, практичеки во всех остальных новостройках бизнес-сегмента, за редким исключением, установлены увеличенные окна высотой от 2 метров и выше и небольшие подоконники высотой преимущественно от 15 до 60 см.
В комфорт-классе преобладают ЖК со стандартными пластиковыми двухкамерными стеклопакетами, но порядка 30-40% реализующихся проектов предусматривают увеличенные по высоте и ширине окна, а также увеличенное количество окон в квартире. Последнее решение позволяет при необходимости выделить дополнительную комнату.
В комплексах бизнес-класса в основном устанавливаются качественные стеклопакеты в алюминиевом или деревянном профиле от производителей Schuco (в 37% новостроек) и Alutech (20%). В комфорт-классе основными производителями окон являются Rehau (40% новостроек) и KBE (30%).
«Еще десять лет назад панорамные окна и любые нестандартные подходы в части окон были свойственны в основном для высокобюджетных проектов, реализуемых на рынке новостроек Москвы. Сегодня, когда люди стали больше времени проводить дома, требования к размеру окон и виду из них стали значительно актуальнее и в других сегментах, - комментирует директор по маркетингу Level Group Александра Мамохина. - Согласно опросам клиентов Level Group, архитектурные решения комплекса, в том числе и формат остекления, сейчас входят в тройку основных факторов, влияющих на выбор проекта и конкретного объекта. По нашим оценкам, около 35-40% граждан, желающих купить квартиру в Москве в новостройке, указывают наличие панорамного остекления в числе основных факторов при выборе жилья».
Источник: ГдеЭтотДом.РУ