Спрос на апартаменты: сокращение площадей при росте бюджетов

Спрос на апартаменты: сокращение площадей при росте бюджетов

За 9 лет, с 2013 года, средняя площадь апартаментов в предложении в «старых» границах Москвы уменьшилась на 22%, подсчитали аналитики Capital Group. Если в 2013 году минимальная площадь лота в проектах в продаже составляла 22 м², то в 2021 году показатель сократился до 18 м². В анализируемый период на рынок выходили и проекты, где можно было приобрести апартаменты и площадью 15 м², отмечают аналитики.

Средний бюджет покупки апартаментов, при этом, значительно вырос во всех сегментах. Так, в проектах комфорт-класса в 2021 году средняя стоимость апартамента составила 9,3 млн руб., в 2013 году показатель был ниже на 60%. В бизнес-, премиум и элитном классах бюджеты выросли на 49% и 42% — до 22,1 млн и 85,8 млн руб. соответственно.

При этом спрос на апартаменты в элитном и премиальном сегментах сопоставим с интересом к квартирам в аналогичных локациях. «В массовом сегменте апартаменты продаются в 2-4 раза существенно меньшими темпами, чем квартиры в сопоставимой локации, несмотря на более доступные цены. Невысокий интерес к апартаментам в комфорт- и бизнес-классах в первую очередь связан со сложностями постоянной регистрации и налоговыми аспектами. В более высоких ценовых сегментах для покупателей этот фактор не имеет решающего значения, поскольку больший интерес представляют локация и окружение проекта: апартаменты премиум- и элитного класса расположены в центральных районах города, где новое предложение квартир появляется значительно реже», - отмечает аналитик Capital Group Ксения Гулько.

В Capital Group ожидают, что стабильный спрос на апартаменты продолжит отмечаться именно в премиум- и элитных проектах — такие комплексы предлагают покупателям не только возможность жить в знаковых для Москвы локациях, но и за счет центрального расположения обеспечены всей необходимой инфраструктурой в окружении. Один из примеров обеспеченных инфраструктурой комплексов апартаментов — небоскреб ОКО от Capital Group, резиденты которого имеют прямой круглосуточный доступ к ресторанам, кафе, фитнес-центру и многочисленным сервисам Москва-Сити. В высокобюджетных проектах апартаментов застройщики сегодня все чаще предусматривают сервисные функции — как в проекте The Book от Capital Group на Новом Арбате. Жителям апартаментов доступны сервисы расположенного в «доме-книжке» отеля Pentahotel Москва, Арбат под управлением международного отельного бренда — включая фитнес- и конференц-залы, лаунж-зону с бильярдом и библиотекой, ресторан и бар.

Наконец, все большим спросом в премиальном сегменте пользуется инвестиционная покупка апартаментов — в том числе потому, что формат все больше соответствует понятию временного жилья или «квартиры для пиджака». Интерес к таким лотам подтверждают высокие темпы реализации клубного дома La Rue от Capital Group на Петровке: здесь представлены апартаменты с выполненной отделкой площадью от 24 до 70 кв. м, которые востребованы для приобретения в качестве инвестиции для последующей сдачи в аренду или как второе жилье для туристических и деловых поездок.

Источник: ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в апреле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности