Торговые центры снова теряют посетителей. Как подсчитали эксперты Focus Technologies, всего за несколько дней, прошедших с момента объявления в России частичной мобилизации (21 сентября 2022 г.), посещаемость ТЦ снизилась примерно на 7%.
«На фоне вероятного ожидания новых санкций, трансформации экономики и объявления в стране частичной мобилизации россияне снова корректируют потребительское поведение», - заявил в интервью РИА Новости руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. По оценкам экспертов, арендаторы торговых помещений в крупных комплексах не досчитались в среднем 7% клиентов.
Ощутимее всего снижение посещаемости коснулось магазинов одежды, сегмент развлечений, кафе и ресторанов. А вот продуктовые, алкогольные магазины, аптеки и табачные лавки почти не потеряли покупателей, добавляет руководитель ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько.
В прогнозах о том, как долго торговые центры будут терять посетителей, разнятся. Так, эксперты Knight Frank Russia считают, что данный тренд сохранится не долго и будет не столь значительным как, например, в «короновирусные» времена или в конце февраля этого года. Другие специалисты в сфере коммерческой недвижимости уверены, что пока сокращение трафика будет продолжаться. А какие-то более четкие перспективы восстановления и развития сегмента ритейла можно будет обсуждать не раньше октября.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ