
Компания Jones Lang LaSalle Hotels выступила в качестве эксперта на презентации «трофейного» отеля для инвесторов.
В Москве в рамках подготовки к аукциону по продаже 100% акций ОАО «Гостиница «Националь» прошла презентация объекта для инвесторов. В качестве независимого эксперта на мероприятии, организованном Российским Аукционным Домом, выступила компания Jones Lang LaSalle Hotels.
Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, рассказала, что текущий номерной фонд Москвы насчитывает около 40 000 комнат, из которых к современному фонду относится только 14 800 комнат. «Сегмент luxury, представителем которого является гостиница „Националь“, — это небольшая ниша, занимающая не более 19% в общей структуре современного номерного фонда столицы. В среднесрочной перспективе — до конца 2014 года — сегмент luxury не претерпит значительного увеличения номерного фонда», — отметила Марина Усенко.
Показатели luxury-отелей Москвы, несмотря на коррекцию в 2009 году, сравнимы с показателями аналогичных объектов в других городах Европы.
Сравнение сегмента luxury ряда рынков Европы (январь-октябрь 2011 года)
Источник: STR
Jones Lang LaSalle Hotels относит «Националь» к так называемым «трофейным» отелям. Основными характеристиками «трофейного» объекта являются следующие:
- знаковое расположение, часто — лучшее в городе. Например, отель Four Seasons George V на Avenue George V в Париже
- знаковая архитектура, часто — памятник архитектуры, который охраняется законом. Например, Hôtel de Crillon в Париже
- безупречная репутация отеля высшего класса обслуживания и качества размещения, завоеванная за годы работы на рынке. Пример — отель Savoy в Лондоне
- легенда, с ним связанная. Пример — отель Plaza в Нью-Йорке
Марина Усенко добавила: «Анализируя сделки с „трофейными“ отелями, мы вывели следующую закономерность: как правило, за рубежом стоимость этих объектов оценивается из расчета минимум 1 млн евро на номер. При этом доходность объекта часто бывает ниже 1% (до учета инвестиций на ремонт или реконструкцию). Покупателю „трофейного“ отеля важно чувствовать свою причастность к знаковому активу».
Аукцион по продаже 100% ОАО «Гостиница «Националь» пройдет в Москве 22 декабря. Основным активом ОАО выступает здание одноименной гостиницы на 201 номер (площадь объекта — 21 530 кв. м), а также два земельных участка в центре Москвы, на Моховой улице. Начальная цена определена в размере 4 583 млн рублей, шаг аукциона — 91,66 млн рублей. Организатор — Российский Аукционный Дом.