Чиновники предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах» были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития.
Чиновники предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах» были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития.
Этот законопроект вводит новый термин «объект массового тяготения», к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно законопроекту, девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.
Сейчас подобные требования существуют для объектов придорожного сервиса, к примеру автозаправочных станций, но для торговых и развлекательных центров отсутствуют, отмечается в пояснительной записке.
"Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует",— говорит один из застройщиков. По его словам, поэтому девелоперы либо строят полосы разгона и торможения по собственной воле, либо не строят их вовсе, ограничиваясь лишь подъездными дорогами, что ведет к образованию пробок около крупных торгцентров.
Крупные московские девелоперы торгцентров настаивают, что они до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя. "Это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования«,— говорит PR-директор группы «Ташир» (торгцентры «Рио») Ирина Каграманова.
"Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными",— заявил директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.