Девелоперы будут обязаны строить дороги к торговым центрам

Чиновники предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах» были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития.

Чиновники предлагают обязать девелоперов строить за свой счет подъездные дороги, а также полосы разгона и торможения к торговым центрам. Соответствующие поправки к закону «Об автомобильных дорогах» были подготовлены Минтрансом и Минэкономразвития.

Этот законопроект вводит новый термин «объект массового тяготения», к которому в первую очередь будут относиться торговые и развлекательные центры. Согласно законопроекту, девелоперы торгцентров должны будут заплатить за присоединение объекта к дорожной сети (методика расчета этой платы в документе не прописана), также на них будут возложены затраты на строительство, содержание и обслуживание подъездных дорог к объекту и полос разгона и торможения. Технические параметры этих дорог и полос в законопроекте не прописаны.

Сейчас подобные требования существуют для объектов придорожного сервиса, к примеру автозаправочных станций, но для торговых и развлекательных центров отсутствуют, отмечается в пояснительной записке.

"Строительство дорог к торговым центрам осуществляется исключительно на тех условиях, на которых девелоперу удалось договориться с местной администрацией. Общих правил не существует",— говорит один из застройщиков. По его словам, поэтому девелоперы либо строят полосы разгона и торможения по собственной воле, либо не строят их вовсе, ограничиваясь лишь подъездными дорогами, что ведет к образованию пробок около крупных торгцентров.

Крупные московские девелоперы торгцентров настаивают, что они до этого законопроекта все затраты на строительство подъездных дорог к своим объектам брали на себя. "Это существенно увеличивает себестоимость проекта, но необходимо для его нормального функционирования«,— говорит PR-директор группы «Ташир» (торгцентры «Рио») Ирина Каграманова.

"Для известных девелоперов, строящих не первый проект, затраты на дороги привычны и часто уже вписаны в бюджет. Для небольших, особенно региональных компаний такие суммы могут быть просто неподъемными",— заявил директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в мае

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности