В 2011 году прирост нового предложения на гостиничном рынке Москвы составил 1 144 номеров, что существенно ниже показателя 2010 году (почти 1 900 номеров), однако находится на докризисном уровне.
В 2011 году прирост нового предложения на гостиничном рынке Москвы составил 1 144 номеров, что существенно ниже показателя 2010 году (почти 1 900 номеров), однако находится на докризисном уровне. Такой поступательный прирост предложения способствует более быстрому восстановлению гостиничного рынка: новые объекты успешно поглощаются, не вызывая резкого снижения средних показателей оперативной деятельности отелей.
Как сообщили порталу ГдеЭтотДом.РУ в пресс-службе компании Blackwood, значительная доля нового предложения относится к верхнему сегменту рынка. Новой тенденцией становится ориентация открываемых гостиниц на деловые районы Москвы: сразу два отеля были открыты в активно развивающихся деловых центрах около станций метро Павелецкая и Белорусская.
Особо стоит отметить открытие гостиницы под новым для московского рынка брендом Ramada в аэропорту Домодедово. С учетом низкой локальной конкуренции, расположение рядом с аэропортом, являющимся лидером по пассажиропотоку в России в 2011 году, способно обеспечить отелю максимальные показатели загрузки и стабильно высокий доход на номер.
Деятельность международных операторов в регионах Активность международных гостиничных операторов в региональных городах остается на стабильно высоком уровне: в течение 2011 году были открыты 9 отелей суммарным номерным фондом около 1 900 номеров.
Особо стоит отметить выход на рынок нового бренда категории люкс W Hotel в Санкт-Петербурге. Гостиница обладает рядом конкурентных преимуществ (местоположение рядом с Исакиевским собором, нестандартный стиль и пр.), позволяющих прогнозировать, что отель сможет занять свою нишу на рынке города.
Также в течение 2011 года были заявлены более 25 новых проектов, общий номерной фонд которых составит около 6 000 номеров (из них в Москве 6 гостиниц на 2 000 номеров). Сроки выхода новых проектов на рынок растянуты на ближайшие
Как заявляют эксперты, снижение темпов прироста нового предложения до докризисного уровня окажет положительное влияние на процесс восстановления гостиничного рынка Москвы. Если в 2010 году игроки рынка отмечали рост загрузки и стабилизацию финансовых показателей, то в 2011 году многие гостиницы смогли продемонстрировать рост показателя дохода на номер. В 2012 году можно ожидать прирост нового предложения на уровне порядка 1 000 — 1 300 номеров.
Активность международных операторов будет по-прежнему сосредоточена на региональных городах, о чем явно свидетельствует количество и структура заявленных на ближайшие годы новых проектов. По мере выхода этих проектов многие региональные города приблизятся к порогу насыщения.