Х5 Retail Group, созданная на базе розничных сетей, принадлежавших Андрею Рогачеву, получила в его лице конкурента. Совместно с бывшими менеджерами Х5 он запускает в Москве и Санкт-Петербурге точную копию сети дискаунтеров «Пятерочка».
Бывшие менеджеры Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) вместе с Андреем Рогачевым учредили новую компанию, которая займется развитием сети дискаунтеров в Москве и Санкт-Петербурге.
Сеть носит рабочее название Frank — эта марка была придумана в 2005 году создателями «Пятерочки», но, по данным Роспатента, сейчас принадлежит компании «Оазис Интердраде Лтд». Планируется, что Андрей Рогачев выкупит этот торговый знак.
Frank должна стать аналогом «Пятерочки». Магазины займут торговую площадь
Первые точки откроются в ноябре и в Москве, и Петербурге, а в течение трех лет сеть должна вырасти минимум до 400 магазинов, расположенных на арендованных и собственных площадях.
Сеть предложено возглавить Олегу Высоцкому, который практически с момента основания «Пятерочки» и до марта этого года являлся ее руководителем.
В новом проекте уже задействовано 15 бывших менеджеров Х5. Большинство из них инвестирует в новый проект и являются его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу «Пятерочки» Марине Ратниковой (покинула Х5 в марте этого года). Они подтвердили свое участие в проекте: господин Ваганов временно исполняет обязанности гендиректора новой сети, госпожа Ратникова является ее коммерческим директором. Еще один член команды — Александр Галант, который до марта 2012 года был начальником управления мерчандайзинга «Пятерочки». По словам Марины Ратниковой, новая сеть станет хорошей альтернативой «Магниту» и X5 для поставщиков.
Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что инвестиции на открытие магазинов Frank могут превысить 1,5 млрд долларов, если предположить, что все 400 магазинов будут пропорционально расположены в обеих столицах на арендованных и собственных площадях. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий считает, что такие траты рискованны — при текущей конъюнктуре тяжело начинать новые проекты в продуктовом ритейле. "Рисков очень много, но Андрей их все знает. Думаю, его ждет успех",— отметил он.