Президент РФ Владимир Путин согласовал проект Минтранса, который предполагает вместо строительства третьей полосы в аэропорту «Домодедово» реконструкцию второй.
Президент РФ Владимир Путин согласовал проект Минтранса, который предполагает вместо строительства третьей полосы в аэропорту «Домодедово» реконструкцию второй. Глава государства поручил исполнить указания вице-премьеру Владиславу Суркову.
Напомним, что аэропорт «Домодедово» договорился с правительством о строительстве новой взлетно-посадочной полосы в мае. Он согласовал проект строительства с Главгосэкспертизой и, чтобы ускорить процесс, выкупил за собственные деньги 274 га земли и заявил о готовности отдать этот участок в аренду государству за символический 1 рубль в год.
Планировалось, что государственные средства будут вложены в реконструкцию одной из двух уже существующих полос, однако владельцы аэропорта смогли убедить чиновников потратить деньги на строительство новой ВПП. В начале августа исполнительный директор Домодедово Денис Нуждин просил первого вице-премьера Игоря Шувалова ускорить реализацию проекта в Москве, однако теперь решено вернуться к первому варианту.
Проект Минтранса предполагает строительство новой полосы на удалении 300 м от существующей. Использовать ее как третью полосу будет невозможно — после завершения реконструкции старая ВПП превратится в рулевую дорожку.
Минтранс обосновывает решение тем, что строительство полосы на удалении 1,8 км от существующей обошлось бы в 28 млрд рублей, а в бюджет на реконструкцию Домодедово заложено лишь 14,9 млрд. Предложенный вариант реконструкции позволяет уложиться в эту сумму. Другим аргументом в пользу строительства «близкой» полосы стали сроки. Минтранс подчеркивает, что реализация проекта, предложенного Домодедово, требует дополнительного времени на изъятие земельных участков и подготовку территории строительства, в то время как проект Минтранса может быть начат через
«Кроме того, в этом случае вся земля под строительство находится в федеральной собственности, необходим минимальный вынос коммуникаций, нет необходимости вырубки деревьев», — заявили в министерстве.
Напомним, что еще один довод против приводил генеральный директор Лётно-исследовательского института имени Громова в Жуковском Павел Власов в письме министру транспорта Максиму Соколову: а именно — строительство полосы затруднит испытательные полеты на аэродроме «Раменское».
Эксперты аэропорта и независимые эксперты полагают, что одобренный президентом проект реконструкции объекта недвижимости в Москве приведет к резкому снижению пассажиропотока на период строительства, снижению пропускной способности всего Московского авиаузла.