Власти Москвы планируют запустить масштабную стройку, которая своим размахом призвана затмить детище Юрия Лужкова — ММДЦ «Москва-Сити».
Власти Москвы планируют запустить масштабную стройку, которая своим размахом призвана затмить детище Юрия Лужкова — ММДЦ «Москва-Сити». Мэрия надеется до конца года найти инвестора для редевелопмента старейшей автопромзоны города в 6 км от Кремля. Проекту дано название «Полуостров ЗИЛ». На территории 450 га в Нагатинской пойме планируется реконструировать и построить 4,5 млн кв. м недвижимости в Москве. По предварительным оценкам, инвестиции в стройку составят от 5 млрд до 15 млрд долларов.
До конца 2012 года столичные власти намерены утвердить проект планировки территории ЗИЛа и продать право ее застройки, рассказал руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин. На минувшей неделе была принципиально утверждена схема реорганизации ЗИЛа, сообщил источник в мэрии. Под редевелопмент планируется пустить участки общей площадью около 450 га, ограниченные Автозаводской улицей, Москвой-рекой и Кожуховским затоном. Из них порядка 295,29 га занимает старейшая российская автомобилестроительная компания — АМО «ЗИЛ», а 94,8 га — парк Нагатинская пойма.
Заняться редевелопментом старейшей автомобильной промзоны столичные власти решили более 15 лет назад. В 1998 году Юрий Лужков утвердил «градостроительный регламент реорганизации производственной зоны ЗИЛа и проект детальной планировки территории АМО «ЗИЛ» (см. постановление № 533). Флагманским проектом реновации 460 га в Нагатинской пойме стало создание на участке 32 га московского городского технопарка «Нагатино-ЗИЛ», который трансформировался в Nagatino
Новая горадминистрация вплотную занялась ЗИЛом весной 2011 года, когда стало известно о крупных долгах завода — 15 млрд руб. Чиновники решили, что для дальнейшего развития автопроизводства в центре Москвы будет достаточно 50 га зиловских земель, а остальные территории нужно отдать под строительство коммерческой и жилой недвижимости в Москве.
Для выработки новой концепции развития всей территории ЗИЛа столичные власти отобрали четыре проектные мастерские — немецкую Uberbau GBR, голландскую Mecanoo Architecten, французскую Valode & Pistre и российскую «Проект МеганомЧиновникам понравилось предложение отечественного участника творческого конкурса, которое и стало основой для разработки проекта планировки реорганизуемой территории.
Этот документ, по словам Хуснуллина, находится в высокой степени готовности. Его разработкой занимается НИиПИ Генплана Москвы.
Его разработчики предлагают построить и реконструировать 4,52 млн кв. м недвижимости. В результате совокупный прирост площадей к имеющимся 2,33 млн кв. м составит 2,19 млн кв. м. Город может получить в Нагатинской пойме 38,3 тыс. жителей и 43,2 тыс. рабочих мест. Согласно проекту планировки на территории ЗИЛа появится 1,47 млн кв. м жилья, а также 2,16 млн кв. м коммерческой недвижимости и объектов соцкультбыта. Так, НИиПИ Генплана и «Проект Меганом» предлагают возвести 947 тыс. кв. м офисов, 307 тыс. кв. м магазинов и 358,7 тыс. кв. м гостиниц с парковками на 39,14 тыс. машино-мест.
Своим масштабом «Полуостров ЗИЛ» может вытеснить на задний план другую столичную мегастройку — «Москва-Сити». Международный деловой центр занимает по сравнению с ЗИЛом скромные 60 га. Сегодня здесь введено в эксплуатацию 1,6 млн кв. м недвижимости, в том числе 475 тыс. кв. м офисных помещений. По данным Cushman & Wakefield, до конца 2014 года в ММДЦ построят еще 1,5 млн «квадратов».
Обустроить «Полуостров ЗИЛ» планируется в два этапа — до 2024 и 2030 года. В первую очередь попадает все жилое и коммерческое строительство (344 га), а во вторую — обустройство сохраняемой промзоны ЗИЛ и сопутствующей инфраструктуры (100,83 га). Так, мощности МосавтоЗИЛа займут 800 тыс. кв. м, ледовый дворец — 170,4 тыс. кв. м, спорткомплекс Российского союза боевых искусств — 110,3 тыс. кв. м, а развитие ТЭЦ-ЗИЛ со строительством ГТЭС «Нагатино» даст еще 30 тыс. кв. м.
Минимальные инвестиции в проект оцениваются разработчиками концепции «Полуостров ЗИЛ» в 155,2 млрд рублей (4,9 млрд долларов — по текущему курсу ЦБ), причем городу придется выделить из бюджета на коммуникации, социальную и транспортную инфраструктуру порядка 46,2 млрд рублей (1,5 млрд долларов). С учетом непредсказуемости затрат на транспортную инфраструктуру и реконструкцию объектов культурного наследия совокупные затраты в проект могут достичь 15 млрд долларов, а срок его окупаемости — 15 лет, считает руководитель направления девелопмента группы «НЭО Центр» Алексей Шумкин.
Источник: РБК Daily