Федеральные власти до сих пор не определились с концепцией редевелопмента Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) и его инвестором.
Федеральные власти до сих пор не определились с концепцией редевелопмента Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) и его инвестором. В прошлом году Белый дом одобрил предложение Года Нисанова и Зараха Илиева стоимостью 2 млрд долларов, которое позволяло реконструировать павильоны бывшей ВДНХ и построить около 600 тыс. кв. м коммерческой недвижимости в Москве. Однако столичное правительство не устраивают эти объемы, так как транспортная инфраструктура не потянет новый выставочный кластер.
Судьба ВВЦ определится в 2013 году. До конца этого года власти Москвы намерены утвердить планировочные решения для возможного редевелопмента исторической площадки, после чего будут определены новая концепция ее развития и источники финансирования.
В прошлом году Белый дом одобрил разработанную предпринимателями Годом Нисановым и Зарахом Илиевым программу преобразований ВВЦ. В рамках комплексной реконструкции выставочного центра (235,5 га) все 45 памятников должны были подвергнуться научной реставрации стоимостью 500 млн долларов, а новое строительство общей площадью около 600 тыс. кв. м (1,5 млрд долларов) планировалось развернуть на территории 52 га за пределами исторической части ВВЦ.
Для запуска новой мегастройки чиновники решили пересмотреть охранный статус бывшей ВДНХ как объекта культурного наследия в качестве достопримечательного места и включить в границы осваиваемой территории часть природно-исторического парка «Останкино». Так, еще в 2010 году власти предлагали использовать градостроительный потенциал прилегающих к выставке участков Ботанического сада (361 га) и парка «Останкино» (65 га). Наряду с этими зелеными зонами ВВЦ считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ).
Сегодня реализация одобренной концепции редевелопмента ВВЦ находится под вопросом. Реконструкцию исторической части ВВЦ и застройку ее периферийных территорий тормозит плачевная транспортная ситуация в районе. Для нормального осуществления новых коммерческих функций ВВЦ нужно адекватное транспортное обслуживание, а с этим здесь серьезная проблема.
Источник: РБК Daily