В этом году с подъемом автомобильного рынка возобновился и рост дилерских сетей.
В этом году с подъемом автомобильного рынка возобновился и рост дилерских сетей. В 2012 году в России количество дилерских центров вырастет на 5%, до 4200 штук. Впрочем, на фоне общего роста отдельные автомобильные бренды были вынуждены сокращать свое присутствие на рынке.
Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», в этом году количество дилерских центров на российском рынке увеличилось на 5%, до 4200 штук. Как говорится в отчете «Автостата», прирост автосалонов произошел у подавляющего большинства марок, но есть и отдельные компании, которые были вынуждены сократить количество объектов коммерческой недвижимости в Москве и других регионах России.
«В настоящее время иностранные бренды начинают открывать по два-три дилерских центра в крупных городах, что увеличивает конкуренцию между салонами одной марки, снижает эффективность салона, но при этом позволяет увеличить продажи бренда в целом в городе и стране. В будущем эта тенденция продолжится», — считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Численные изменения в дилерских сетях — процесс естественный. Увеличение числа дилеров, как правило, объясняется ростом значимости российского рынка для концерна-производителя, сокращение — ужесточением требований импортера к своим партнерам или сменой дистрибьютора. Кроме того, сокращение числа дилеров может происходить и по причине обычного банкротства предприятий», — отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко.
«Снижение инфляционных ожиданий в России сказывается на банковских кредитных ставках. Соответственно, приобретение автомобиля становится более простым делом для рядового гражданина. Подтолкнуть к росту количества дилерских центров может продолжение снижения инфляционных ожиданий и кредитной ставки», — считает аналитик компании «Альпари» Леонид Матвеев.
Источник: РБК Daily