Железнодорожные перевозчики заимствуют опыт авиакомпаний. Федеральная пассажирская компания решила организовать в своих поездах международного сообщения торговлю беспошлинными товарами.
Железнодорожные перевозчики заимствуют опыт авиакомпаний. Федеральная пассажирская компания решила организовать в своих поездах международного сообщения торговлю беспошлинными товарами.
Предполагается, что первый duty free на железной дороге появится уже летом в скором поезде Москва — Киев, а затем и на маршруте Москва — Хельсинки.
Пилотный проект будет запущен уже летом в скором поезде «Столичный экспресс», следующем без остановок из Москвы в Киев. Затем компания рассмотрит возможность внедрить подобную услугу и в поезде «Лев Толстой», курсирующем между Москвой и Хельсинки.
Ассортимент товаров в объектах коммерческой недвижимости в Москве будет аналогичен тому, что предлагается на борту самолетов (спиртные напитки, парфюмерия и косметика, ювелирные украшения). Кто будет оператором duty free, в компании не раскрывают, ссылаясь на то, что договор еще не подписан. Остается неясным вопрос с обеспечением безопасности пассажиров, ведь именно из-за этого многие авиакомпании сейчас сворачивают продажу алкогольных напитков на своих рейсах либо запрещают употреблять их во время полета.
В прошлом году продажи беспошлинных товаров составили порядка 1 млрд долларов, при этом на долю продаж на борту пришлось
Как показывает международный опыт, подобный бизнес может приносить железнодорожникам неплохой доход, но в России пока нет соответствующей инфраструктуры, на законодательном уровне этот вопрос также до конца не проработан.
То же самое должно быть и с железнодорожными вокзалами: как и в аэропортах, система контроля там должна быть организована таким образом, чтобы международная и внутренняя зоны были разделены, а пассажир, прошедший досмотр, не мог бы вернуться назад.
Источник: РБК Daily