Рассмотрение ходатайства «М.Видео» на покупку основного конкурента компании — «Эльдорадо» — продлено на два месяца.
Рассмотрение ходатайства «М.Видео» на покупку основного конкурента компании — «Эльдорадо» — продлено на два месяца. По мнению ФАС, в отдельных регионах доля объединенной сети может превысить 50% и покупателю придется отказаться от части магазинов.
Ходатайство «М.Видео» на покупку у чешской PPF Group 100% бизнеса «Эльдорадо» поступило в ФАС 18 апреля. Задачи руководства и совета директоров «М.Видео» сосредоточены на росте акционерной стоимости компании, а консолидация является одним из способов обеспечить такой рост
Потенциальная сделка может оказаться крупнейшей за всю историю российского ритейла бытовой техники и электроники. «М.Видео» — крупнейший по выручке участник рынка, а «Эльдорадо» — по количеству магазинов. У «М.Видео» к моменту подачи ходатайства было 305 гипермаркетов в 133 городах России, в том числе объекты коммерческой недвижимости в Москве, у «Эльдорадо» — 396 собственных гипермаркетов, 42 пункта заказа и выдачи товаров, а также около 300 магазинов, работающих по франчайзингу. Оборот «М.Видео» в 2012 году вырос примерно на 20% до 157,6 млрд рублей с НДС. Продажи «Эльдорадо», по неаудированным данным, выросли примерно на 15%, до 112,4 млрд рублей с НДС. Весь объем рынка бытовой техники и электроники в России, по данным GfK-Rus, увеличился на 10,4%, до 1,3 трлн рублей. Таким образом, доля «М.Видео» составляла 12,2%, «Эльдорадо» — 8,6%.
На региональных рынках могут возникнуть вопросы, следует из вчерашнего заявления главы ФАС: по его словам, на отдельных территориях объединенная доля компаний может превысить даже 50%. Таким образом, чтобы избежать отказа в удовлетворении ходатайства, «М.Видео» «придется сотрудничать» с ведомством, соглашаясь на «структурные меры» и предлагая их самой. Ранее принять подобные меры на рынке ритейла ФАС предписывала, например, одобряя сделку X5 Retail Group по покупке сети «Копейка» в октябре 2010 года: тогда X5 пришлось закрыть 27 из почти 700 магазинов «Копейки» в девяти муниципальных районах, где доля компаний превышала порог доминирования для продовольственных сетей.