
Недалеко от делового центра «Москва-Сити» может появиться большая парковка. Четырехэтажный подземный комплекс планируют построить на Пресненской и Краснопресненской набережных. Соответствующий проект представила группа компаний «Абстракт студио» и «Арт групп». Это поможет решить транспортную проблему квартала: сейчас набережная представляет собой автомобильную дорогу в несколько полос и хаотичную парковку у самой воды. В новом проекте предложено убрать стоянку под землю. На её месте должно общественное пространство с кафе, ресторанами, скамейками и зеленью. Со стороны воды прогулочную часть предлагают огородить стеной из армированного теплоустойчивого стекла. «Проект призван решить проблему благоустройства выхода к Москве-реке и нехватки парковочных мест в районе «Сити», — объяснил генеральный директор «Абстракт студио» Михаил Тюрин.
Недалеко от делового центра «Москва-Сити» может появиться большая парковка. Четырехэтажный подземный комплекс планируют построить на Пресненской и Краснопресненской набережных. Соответствующий проект представила группа компаний «Абстракт студио» и «Арт групп». Это поможет решить транспортную проблему квартала: сейчас набережная представляет собой автомобильную дорогу в несколько полос и хаотичную парковку у самой воды.
В новом проекте предложено убрать стоянку под землю. На её месте должно общественное пространство с кафе, ресторанами, скамейками и зеленью. Со стороны воды прогулочную часть предлагают огородить стеной из армированного теплоустойчивого стекла. «Проект призван решить проблему благоустройства выхода к Москве-реке и нехватки парковочных мест в районе «Сити», — объяснил генеральный директор «Абстракт студио» Михаил Тюрин.
На первом этаже подземного комплекса предполагается разместить торговый центр, на остальных трех — парковку на 1000 машин. Предполагается также, что через подземную парковку можно будет проехать из одного конца набережной в другой, если на обычной дороге пробки.
Проект оценивается в 5,302 млрд рублей. По предварительным расчетам, инвестиции могут окупиться за семь лет. По такому же принципу Тюрин предлагает строить подземные паркинги на других участках набережных. По его словам, это также позволит возобновить строительство небоскребов, замороженное в том числе из-за транспортных проблем.
Но эксперты думают иначе. По их мнению, подземная стоянка на набережной не решит парковочных проблем в районе «Москва-Сити». «Сама идея хорошая, но потребность делового центра в парковочных местах — порядка 20 тыс. машиномест, для каждой башни —
«Сейчас парковка на Преснеской набережной абсолютно хаотичная. Где можно ставить машины, под каким углом, а где нельзя, понятно только тем, кто постоянно живет и работает там. Надо нормально организовать это пространство, и чем больше подземных парковок будет, тем лучше. Однако всем уже ясно, что до конца проблему парковок „Москва-Сити“ решить невозможно: комплекс расположен слишком близко к центру и в условиях слишком плотной застройки», — считает замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.