
Столичная администрация во главе с Сергеем Собяниным не справляется с основными зимними проблемами Москвы: наледью, «снежными» пробками, и, как выяснилось недавно, с сосульками на крышах. Вместо оперативной реакции на ситуацию мэрия предложила горожанам не ходить вдоль зданий.
Столичная администрация во главе с Сергеем Собяниным не справляется с основными зимними проблемами Москвы: наледью, «снежными» пробками, и, как выяснилось недавно, с сосульками на крышах. Вместо оперативной реакции на ситуацию мэрия предложила горожанам не ходить вдоль зданий.
На праздновании Дня защитника отечества в феврале 2012 года московский мэр выступал в Лужниках. Столичный градоначальник был настроен позитивно и заявил со сцены: «Да здравствует сильная Россия, Путину — да! Защитникам Отечества наше троекратное «да». Однако в этот праздничный день московскому мэру стоило быть совсем в другом месте. Примерно в то же самое время с Пушкинской площади на скорой помощи увозили женщину. Она пострадала от глыбы льда, которая сорвалась с крыши восьмиэтажного дома. Льдина задела
От остальных пяти случаев произошедшее с
В свое время Юрий Лужков предлагал невероятные способы борьбы с сосульками. Например, однажды он решил построить гиперболоид, который бы лазером сбивал наледь с крыш, однако эта идея так и не была реализована. Впрочем, худо-бедно, но московским властям удалось справиться с этим недугом, например, с крыш «Красного октября» шоколадные сосульки сбивала настоящая альпинистская команда. Ни для кого не секрет, что основной задачей Сергея Собянина на посту мэра является унификация и синхронизация московской жизни со всей остальной Россией. Пока это получается в самых неприятных проявлениях, в частности, на примере тех же сосулек.
Наледь — это настоящая беда для всей страны. Особенно актуально этот вопрос стоит в северной столице: журнал «Власть» даже в свое время наградил экс-губернатора Петербурга Валентину Матвеенко фотографией на обложке с формулировкой «за сосули перед Отечеством». Именно этим невполне литературным словом губернатор называла падающие с петербургских крыш глыбы льда, одна из которых, например, убила шестилетнего мальчика. Однако не только северная столица можно «похвастаться» такими огромными сосульками. Например, в конце февраля 2012 года в Волгограде лед, свалившийся с крыши здания, убил мужчину: кусок льда весил около тонны. По данным специалистов, ежегодно из-за падения сосулек и наледи с крыш в России страдают более 100 человек, и многие на всю жизнь остаются инвалидами. И практически всегда в случившемся обвиняют конкретную эксплуатирующую организацию или владельца зданий, которые не отправили в нужное время рабочих на крышу.
Рабочих понять тоже можно — чистить наледь с покатой крыши за 15 тыс. рублей в месяц, рискуя каждый день жизнью, мало кто решится. Нетрудно представить, что в случае падения работника с крыши обслуживающее дом очередное ООО постарается максимально дистанцироваться от инцидента. В итоге коммунальщики придумали оригинальное решение — можно просто огородить дом красной лентой, чтобы пешеходы ходили не через опасную зону, а по проезжей части. В схожих условиях в Петербурге снегоуборочная машина сбила насмерть «блокадницу», мать историка Лурье, известного кардиолога Ирину Ганелину. Из-за сугробов на тротуаре женщина была вынуждена идти по проезжей части. Те же самые методы борьбы московские «коммунальщики» предлагают в случае сосулек. В частности, префектура ЦАО прямым текстом посоветовала жителям столицы не ходить вдоль зданий. При смехотворной ширине московских тротуаров этот совет можно трактовать, исключительно, как призыв выйти на проезжую часть — под колеса автомобилей.
Самое удивительное во всем этом, что далеко необязательно с сосульками надо бороться с помощью ломов и лопат. Например, московский предприниматель Игорь Левин уже семь лет удаляет снег и сосульки с крыш с помощью разработанной им 30 лет назад системы антиобледенения «Снегосброс». Устройство посылает сверхкороткие электрические импульсы крошечным пластмассовым шайбам, размещенным вблизи очищаемого участка. От шайб идет электрический импульс — снег отбрасывается с поверхности, а лед разбивается. Об изобретении Левина подробно писал русский Forbes. В частности, журналисты этого издания выяснили, что импульсные системы «Снегосброс» установлены на вестибюле станции метро «Славянский бульвар», монорельсовой железной дороге, объектах «Газпрома» и «Лукойла», но широко почему-то в городе не применяются. Другую технологию активно используют в Финляндии — стране с климатом, практически идентичным нашему. На крыше абсолютно любого здания в этой стране устанавливается по периметру изолированные нагревательный кабель, который предотвращает появление наледи. Финские компании неоднократно предлагали московским властям внедрить эту новинку, однако, видимо, гораздо проще посоветовать горожанам ходить по проезжей части. Да и в случае чего все равно виновным признают владельца здания — а значит, никакого риска для репутации.
Преподаватель деловой журналистики МГУ Алексей Лоссан, специально для ГдеЭтотДом.РУ