
Количество одновременно строящихся коттеджных поселков посчитать не сложно, было бы желание. Однако если взглянуть на число рекламирующихся загородных новостроек, их окажется процентов на 10 больше. Причем «излишки» будут как под копирку повторять уже присутствующие в том же самом списке объекты. Отличие будет только в одном — в названии. Кто и зачем это делает?
Количество одновременно строящихся коттеджных поселков посчитать не сложно, было бы желание. Однако если взглянуть на число рекламирующихся загородных новостроек, их окажется процентов на 10 больше. Причем «излишки» будут как под копирку повторять уже присутствующие в том же самом списке объекты. Отличие будет только в одном — в названии. Кто и зачем это делает?
Объект с подзаголовком
Однажды один влиятельный загородный девелопер (тот, что строит плеяду коттеджных поселков в 20 — 30 км от МКАД по Новорижскому шоссе) вывел на рынок свой новый проект. Открытие официальных продаж, как водится, обставили с помпой, а название, которое подобрали для поселка, удачно вписалось в логику нейминга остальных проектов компании. Поселок начали активно рекламировать и продавать несколько агентств недвижимости, вот только одно из них информацию о проекте слегка изменило. Нет, описание поселка, его расположение и все характеристики были указаны абсолютно точно, однако название фигурировало своем иное. Речь идет о коттеджном поселке Millenium park (его ведет Villagio Estate, элитная девелоперская «дочка» корпорации «Инком»), который стараниями компании «Миэль» превратился в «Подмосковную Венецию».
«Если исключить вариант случайной ошибки, искусственное переименование может быть сделано намерено, ведь при грамотном подходе оно может дать неплохие плоды, — считает руководитель интернет-проектов агентства недвижимости Doki Лариса Богачева. — Если второе название окажется более сильным, сможет более внятно доносить потребительские характеристики проекта, то перетянет на себя основную долю продаж. Для агентства недвижимости, которое благодаря такому ходу „отстроится“ от продавцов-конкурентов (если остальные будут пользоваться только настоящим названием), это очень хорошо. Для девелопера — тоже неплохо, ведь в конечном счете продаваться объекты будут именно в их поселке».
Полностью отстроиться от других продавцов компании «Миэль», правда, не удалось: несуществующую «Подмосковную Венецию» успели растиражировать множество риэлторов и информационных порталов. Поэтому на своем сайте ошибку (случайную или нет) агентство исправило. Правда, сделало это очень хитро: сохранило сразу оба названия — к изобретенному им же самим добавило то, что придумали девелоперы. А что касается эффекта от дополнительного имени, скорее всего, он действительно получился неплохим. Не зря же владелец проекта, Villagio Estate, на своем собственном сайте тоже стал использовать изобретение «Миэля», превратив «Подмосковную Венецию» в подназвание своего Millenium park.
«Липовые» названия
Ситуации, когда новое название проекту дает сторонняя компания, встречаются не так часто. Однако количество «двойников» все равно довольно внушительно. «Например, на загородном рынке их доля составляет 8 — 10% от общего числа первичных предложений», — утверждает руководитель аналитического центра портала ГдеЭтотДом.РУ Александр Пыпин. Чаще всего они появляются не без участия самих девелоперов, которые до поры до времени открытые продажи в своих объектах открывать не собираются, поэтому и разработку названия откладывают «на потом». Но поскольку сами проекты при этом развиваются, рынок о них тоже в курсе, то как-то их именовать все равно приходится. Такие названия считают «рабочими» и, рассчитывая, что дальше узкого круга знатоков они не распространятся, не мудрствуя лукаво, используют простые и понятные географические ориентиры: ближайшие населенные пункты или улицы, расположенные по соседству природные или инфраструктурные объекты и пр.
Однако зачастую эти названия начинают жить своей жизнью, а порой даже активно мешать таким проектам. Например, уже упомянутая компания Villagio Estate другой свой поселок между собой долгое время называла «Липками» — по называнию расположенного по соседству известного пансионата. Однако когда у проекта появилось официальное имя, Madison park, слишком простецкое для проектов класса премиум-класса рабочее название сыграло злую шутку: липовыми «Липками» уже был заполонен весь интернет. В отличие от той же «Подмосковной Венеции», «Липки» обеспеченных покупателей не притягивали, а интересующихся поселком Madison park могли и оттолкнуть. Случись эта ситуация лет 10 назад, когда интернет не был столь распространен, особой проблемы бы не возникло. Однако теперь от призрака «Липок» избавиться будет совсем не просто.
Еще один вариант появления двойного названия — глобальная реконцепция проекта. Вот, например, и новоявленный поселок «Артек» от компании «Фокса», который строится на Волоколамском шоссе, ни что иное, как вторая итерация «Нахабино парк». В свое время задумывался он как мега-проект, однако реализовать его так и не удалось, из-за чего за поселком закрепилась дурная слава. Чтобы избавиться от негатива, девелопер не только глобально изменил концепцию, но и в качестве названия выбрал достаточно простой образ, никак не пересекающийся с прежним именем, а к географии хоть и привязанный, но к географии весьма далекой от Волоколамки. В итоге, хотя оба названия продолжают встречаться на просторах интернета, новое имя свою задачу выполнило в полной мере. Что же до прежнего названия и прежней концепции — да пусть сохранятся для истории. Главное, чтобы рынку не вставляли палки в колеса. Ведь приобретают покупатели все же не названия, а конкретные объекты в конкретном окружении. А по какому именно поисковому запросу они найдут достойный дом и под какими еще именами он будет фигурировать — это не так уж и важно.
Наталия Павлова-Каткова, редактор портала ГдеЭтотДом.РУ