Злой рок Ленинградского шоссе

Злой рок Ленинградского шоссе

Иногда встречаются люди, над которыми висит какой-то злой рок. Они обладают всеми необходимыми качествами, чтобы добиться успеха — умом, красотой, сильной энергетикой, но почему-то достигают немногого и крайне несчастливы в жизни.

Иногда встречаются люди, над которыми висит какой-то злой рок. Они обладают всеми необходимыми качествами, чтобы добиться успеха — умом, красотой, сильной энергетикой, но почему-то достигают немногого и крайне несчастливы в жизни. Таких в народе называют неудачниками или недотепами. А еще говорят, что их преследует злой рок. Вероятно, этот же рок преследует и Ленинградское шоссе.

Под крылом самолета

Когда-то у Ленинградки были все данные, чтобы стать элитным направлением. И природные характеристики одни из лучших в Подмосковье — хвойные леса, Иваньковское водохранилище; и богатая история — здесь располагались усадьбы Петра Чайковского и Михаила Лермонтова. Однако вместо элитных коттеджей Ленинградское шоссе застраивается жильем массового сегмента, гипермаркетами и складами.

Ленинградское шоссе или трасса М10 является одной из старейших центральных транспортных магистралей России. Первую дорогу длиной 778 км на этом направлении строили по указу императора Петра I с 1712 по 1746 годы. Сегодня за счет роста городов Москвы и Петербурга общая протяженность трассы, которая проходит по маршруту Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург, сократилась до 680 км.

До революции иметь усадьбу между двух столиц считалось престижным. На Ленинградском шоссе жили Михаил Лермонтов, Петр Чайковский (сегодня музей великого композитора располагается в городе Клин, 65 км от МКАД по Ленинградскому шоссе).

Сохранился статус Ленинградского шоссе и в советское время. А во времена Леонида Брежнева трасса считалась правительственной, так как здесь, в Завидово, размещалась дача генсека.

Впрочем, уже в то время Ленинградское шоссе не могло похвастаться идеальной экологией. Первый удар по природе данного направления нанес его предшественник Никита Хрущев. В 1956 году глава страны совершал государственный визит в Великобританию, где был поражен лондонским аэродромом Хитроу. Вернувшись домой, Хрущев оглядел маленький военный аэропорт Шереметьево, где приземлился его самолет, и заявил встречающим, что пора и в СССР сделать современный аэропорт. В общем, то, что аэропорт начали строить на Ленинградском шоссе, дело случая. Виноват только взрывной характер генсека и исполнительность чиновников. Тем не менее, аэропорт был построен всего за три года, и с начала 1960-х годов он стал главными воздушными воротами Советского Союза.

Крупный аэропорт серьезно снизил привлекательность Ленинградского шоссе, как дачного направления. Во-первых, сложно отвлечься от городской суеты, слушая рокот турбин, во-вторых, самолеты перед посадкой сбрасывают топливо, что не лучшим образом влияет на экологию. Тем более, что терминалы «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2» за год обслуживают около 15 млн пассажиров и с каждым годом пассажиропоток растет.

Большая пробка

Но все же главная проблема Ленинградского шоссе — транспортная. Эта дорога одна из самых аварийных магистралей в столичном регионе. Однако труднее всего водителям преодолеть участок трассы в районе МКАД, где дорога сужается сразу в двух местах — у канала имени Москвы и практически сразу области, у Химок. Сложно проехать, из-за обилия светофоров, участок солнечногорский участок Ленинградки.

Транспортная ситуация усугубилась в 2006 году, когда началась реконструкции трассы в рамках проекта «Большая Ленинградка».

«Рабочее название этого проекта — Кремль — Шереметьево, — рассказывает вице-президент девелоперской компании „Химки Групп“ Дмитрий Котровский. — Проект входит в известный „генплан необходимостей“, план реконструкции и развития Москвы до 2025 года, что дает надежду на то, что через 12-13 лет все работы будут завершены и Ленинградка станет скоростной магистралью».

В рамках строительства планируется как реконструкция транспортной развязки, чтобы улучшить транспортную ситуацию на Ленинградском шоссе и на 75-76 километрах МКАД, а также расширение самой трассы. Две новые эстакады позволят обеспечить выезд с Ленинградского шоссе на МКАД в сторону Дмитровского шоссе и улицы Свободы. Согласно проекту, движение на Ленинградском шоссе будет организовано по 17 полосам в обе стороны на участке от Белорусского вокзала до Сокола, затем дорога сузится до восьми полос, а на участке в районе моста через Москва-реку снова расширится.

Склады вместо дач

Близость аэропортов и транспортные проблемы, не удивительно, что в последние годы спрос на загородное жилье по Ленинградскому шоссе был невысок. «Отсутствие динамики в этом направлении во многом было связано с тем, что не было четкого понимания, как пройдет дублер скоростной трассы, связующий Петербург и Москву, — рассуждает генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. — Многие места, которые были перспективными, теряли свою привлекательность, потому что все осознавали, что в ближайшие лет пять-семь там может начаться грандиозная стройка». А на Ленинградском шоссе, по словам управляющего директора компании «Century 21 Запад» Евгения Скоморовского, селились лишь люди, которые были географически привязаны к этому направлению: работники терминалов «Шереметьево», авиакомпаний, спортсмены, так как на Куркинском шоссе располагается Новогорск-7, крупнейшая спортивная база страны.

Девелоперы тоже не жаловали Ленинградку, по данным компании «Century 21 Запад», на ней располагалось лишь 1,5-2% от первичного рынка всей загородной недвижимости Подмосковья. Все, что есть интересного на этом направлении, добавляет Георгий Дзагуров, сфокусировано в области Новогорска, Куркино, а также Завидово, куда можно проехать по малой бетонке.

Однако, эксперты отмечают, что в последний год покупатели проявляют к Ленинградскому шоссе гораздо больше интереса. Спрос на коттеджи, расположенные в этом направлении, по данным агентства «Твид», вырос с 5 до 14%. «Люди видят, какими активными темпами идет строительство платной дороги и реконструкция существующей, что и мотивирует их на приобретение недвижимости», — говорит Георгий Дзагуров. По оценке генерального директора совместного предприятия RDI Group и Limitless Ирины Мошевой, уже в 2012 году цены на загородное жилье на Ленинградском шоссе начнут расти и в течение двух лет можно ожидать увеличение стоимости на 10-15%. Первое поднятие цен произойдет в сентябре этого года от 5% до 10%. «После введения в эксплуатацию трассы Москва-Санкт-Петербург весной 2014 года произойдет существенный скачок на 15-20%, — продолжает Ирина Мошева. — Также серьезно уменьшиться количество предложений в этом районе, так как сегодня практически все свободные участки застроены или застраиваются».

Однако, как замечают многие эксперты, былую славу Ленинградское шоссе уже не вернет и престижным дачным направлением уже вряд ли когда-нибудь станет. В последние 5-7 лет окрестности Ленинградки в районе МКАД облюбовали девелоперы торговых комплексов, а чуть дальше от Москвы — застройщики логистических комплексов. Для них близость аэропортовых терминалов не проблема, а преимущество. И скорее всего, и дальше Ленинградское шоссе будет развиваться именно в этом направлении.

Корреспондент ГдеЭтотДом.РУ Дарья Труман

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности