Московские дороги сбивают цены на жилье

Московские дороги сбивают цены на жилье

При решении транспортных проблем Сергей Собянин решил полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточиться на строительстве хордовых магистралей. В результате новый метод решения уже привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки на 40%.

При решении транспортных проблем Сергей Собянин решил полностью отказаться от схемы радиально-кольцевого развития города и сосредоточиться на строительстве хордовых магистралей. В результате новый метод решения уже привел к массовым протестам жителей и падению цен на недвижимость в районе застройки на 40%.

Как известно, прошлого московского мэра Юрия Лужков в свое время прозвали «властелин колец» за его любовь к строительству кольцевых и радиальных магистралей. Дело в том, что экс-мэр последовательно отстаивал идею именно радиально-кольцевой концепции, исторически вполне обоснованной. Справедливости ради стоит отметить, что многие крупные города развивались по такой же схеме, навскидку можно вспомнить Рим, Милан, Вену и подавляющее большинство европейских столиц. Однако в условиях растущего трафика радиальные и кольцевые трассы не справлялись с нагрузкой, а в случае «закупорки» одного из транспортных сосудов движения просто блокировалось, ведь в подавляющем большинстве случаев такая система не предполагает полноценных дублеров. В итоге многие эксперты заговорили о крахе прежней схеме и необходимости развивать сетку улиц, а не огромные магистрали. Такую же точку зрения озвучил в свое время и новый мэр Сергей Собянин. Предложенной им контрмерой должно было стать строительство хорд, соединяющих самые проблемные участки, например, Северо-Западной хорды, которая соединит Сколковское шоссе с Ярославским. По сути это проект федеральной важности, ведь речь идет о дороге, примыкающей к иннограду «Сколково». Протяженность хорды составит 29 км, и по ней можно будет добраться с севера на юг столицы, минуя загруженный транспортом центр. Строительство началось пока частично: в настоящее время проектируется южная часть хорды от Алабяно- Балтийского тоннеля до пересечения с МКАДом в районе Сколково, а также самый северный отрезок — от Алтуфьевского до Ярославского шоссе. Зато начались работы в одном из самых экологичных районов столицы — на Большой Академической улице. Эту улицу планируется реконструировать полностью. Как объясняют в мэрии, этот принципиально важный участок хорды связывает две традиционно оживленные трассы — Дмитровское и Ленинградское шоссе. Изначально завершить расширение Большой Академической планировалось в первом квартале 2013 года, но затем Сергей Собянин решил ускорить работы.

Сложность заключается в том, что строительные работы кипят в непосредственной близости от жилых домов — согласно новому плану, хорда пройдет предположительно в трех метрах от их окон. В будущем на всей Большой Академической будут установлены шумопоглощающие экраны — почти до Октябрьской железной дороги, а в 40 жилых домах планируют заменить окна на стеклопакеты, однако это не успокаивает жителей. «Цена квартир в районе упала на 40 процентов, уже ничего не продаваемо. Строительство идет в трех метрах от дома, вы можете это представить? Всю жизнь жила в тихом районе, никуда не хотела отсюда переезжать, думала, лучшее место в Москве, и кто думал, что однажды придут „демоны“», — рассказала мне Наталья, жительница дома, расположенного возле будущей магистрали. В июне 2012 года более 400 человек на заключительных Общественных слушаниях проекта проголосовали за немедленную остановку уже начатых строительных работ. «Мы заявляем категорический протест против прохождения Северо-западной хорды по улице Большая Академическая, с расширением дороги более 6 полос в сторону жилых домов и организации двухуровневого движения с надземными переходами, так как это подвергает опасности жизнь и здоровье более 40 тыс. жителей», — было сказано в резолюции жителей. По их мнению, расширять Большую Академическую улицу возможно не более, чем до 6 полос, а транспортные потоки лучше направить за малым кольцом МЖД, как планировалось изначально.

В московском правительстве пока на протесты жителей никак не реагируют. Сложность заключается в том, что новая столичная администрация переняла от прежней ее самое неприятное качество — полное отсутствие какого-либо желания советоваться с жителями по поводу будущего района. Гораздо проще поставить их перед фактом — это касается не только строительства трасс, но и расположения детских площадок, создания полос общественного транспорта и даже любимой московскими властями темы — реконструкции парков. Так, в большинстве крупных столичных парках была несколько раз переложена тротуарная плитка, но так и не было открыто ни одного капитального туалета. Все эти вопросы и обсуждения остаются на пределами орбиты городских властей. Впрочем, тут они не новы, можно вспомнить, как администрация Юрия Лужкова согласовывала генплан с жителями. В районных управах были просто вывешены официальные документы без всякого объяснения, и с ними предлагалось ознакомиться — примерно за две недели.

Преподаватель факультета журналистики МГУ Алексей Лоссан, специально для портала ГдеЭтотДом.РУ

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в июле

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности