Треть покупателей на рынке элитной недвижимости составляют банкиры

Треть покупателей на рынке элитной недвижимости составляют банкиры

Кто покупает элитную недвижимость?! Компания Contact Real Estate составила портрет покупателя роскошного жилья. По данным компании, основную массу сделок на рынке элитной недвижимости обеспечили семейные мужчины в возрасте 35-45 лет, совершавшие покупки «для себя» — с целью улучшения жилищных условий, либо для детей (15%). Такой класс покупателей как инвесторы занимает на рынке всего 10%.

Кто покупает элитную недвижимость?! Компания Contact Real Estate составила портрет покупателя роскошного жилья. По данным компании, основную массу сделок на рынке элитной недвижимости обеспечили семейные мужчины в возрасте 35-45 лет, совершавшие покупки «для себя» — с целью улучшения жилищных условий, либо для детей (15%). Такой класс покупателей как инвесторы занимает на рынке всего 10%. «На переориентацию рынка в сторону конечных потребителей элитного жилья повлияла нестабильная экономическая и политическая обстановка в стране и в мире — комментирует Денис Попов, управляющий партнер Contact Real Estate. — Многие опасались возможного кризиса и старались, прежде всего, сохранить имеющиеся средства либо в московской недвижимости, либо заграницей. Однако этот факт, скорее, носит положительный характер, поскольку даже если плохие прогнозы и сбудутся, такой спрос послужит гарантией того, что рынок не рухнет, как это было в 2008 году при раздутом инвестиционном ажиотаже».

Что касается работы, то основную массу покупателей элитной недвижимости составили банкиры (34%), за ними следуют представители нефтегазовой промышленности (19%) и представители транспортных компаний — 10%. Доля чиновников в этом году составила всего 8%. Представителями интересных профессий являлись спортсмены (4%), журналисты (3%), рестораторы (3%), деятели искусства (3%).

Почти все купленные квартиры в 2012 году приобретались за собственные средства клиентов, к привлечению ипотеки прибегло не более 5% покупателей. При этом большинство покупателей предпочло квартиры на вторичном рынке (70%), на долю новостроек пришлось только 30% .

Более 80% клиентов состояли в официальном браке. Половина всех покупателей имела стандартную семью, состоящую из 4 человек. Семьи из 3 человек составили 20%, из 2 человек — 15%. Были и одинокие покупатели, но их было совсем немного — 5%. Интересно отметить, что доля покупательниц прекрасного пола составила в 2012 году 35%.

Большинство покупателей (40%) приобрели квартиры площадью 150-200 кв. м, что обусловлено целью улучшения жилищных условий для семьи в количестве 4 человек. Квартиры площадью менее 150 кв. м приобретались либо для небольших семей, либо для детей. Основной спрос пришелся на квартиры бюджетом 1–2 млн долларов. И хотя большая часть покупок пришлась на квартиры в ЦАО, отчетливо наблюдается такой тренд как «миграция» части состоятельной аудитории в сторону «ближнего Запада» столицы. Эта зона — район Воробьевых Гор, улиц Мосфильмовской и Косыгина — особенно комфортна с точки зрения перемещения, как загород, так и в центр. Сейчас многие состоятельные люди предпочитают иметь офисы за пределами ТТК, а помимо этого владеют домами на престижных загородных направлениях, поэтому покупать квартиры в историческом центре для них не имеет смысла.

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в июне

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности