Бизнес-классу просторное жилье не нужно

Бизнес-классу просторное жилье не нужно

Квартиры огромных габаритов в жилых комплексах бизнес-класса становятся редкостью: проекты «перекраиваются» в пользу квартир поменьше. Любопытно, что при этом речь идет не только об уменьшении площадей, но и о сокращении общего числа комнат в квартирах (и как следствие — увеличению общего количества квартир в доме). Такую идею застройщики почерпнули, внимательно присмотревшись к динамике продаж на вторичном рынке. А на нем доля сделок с однокомнатными квартирами сегмента бизнес-класс выросла за прошедший год почти в 2,5 раза.

Квартиры огромных габаритов в жилых комплексах бизнес-класса становятся редкостью: проекты «перекраиваются» в пользу квартир поменьше. Любопытно, что при этом речь идет не только об уменьшении площадей, но и о сокращении общего числа комнат в квартирах (и как следствие — увеличению общего количества квартир в доме). Такую идею застройщики почерпнули, внимательно присмотревшись к динамике продаж на вторичном рынке. А на нем, как информируют специалисты компании «Авангард М» (входит холдинг «Миэль) доля сделок с однокомнатными квартирами сегмента бизнес-класс выросла за прошедший год почти в 2,5 раза.

Долгое время однокомнатная квартира считалась «прерогативой» сегмента эконом-класса. Именно в этой ценовой категории «однушки» всегда были самым востребованным товаром в силу своей невысокой (по сравнению с многокомнатными квартирами) стоимости. Что же касается объектов более высокой ценовой категории, то им покупатели предпочитали более «масштабные» квартиры. Среди наиболее распространенных аргументов — возможность расширения семьи и «непрестижность» однокомнатного жилья для солидного человека.

Однако к концу 2012 года участники рынка констатировали, что менталитет покупателей бизнес-класса изменился. С одной стороны, люди перестали пытаться угадать, что будет завтра, и начинают жить сегодняшним днем, предпочитая «по-западному» расширять жилплощадь по мере необходимости. С другой — на первое место вышел рациональный выбор жилья, где «излишки» площади представляются просто пустой тратой денег. В то же время у потребителей выработался определенный пул требований к недвижимости, в покупку которой они теперь готовы вкладываться. Конечные потребители стали куда требовательнее как к качеству строительства, так и к качеству ремонта, уровню отделки и отделочных материалов.

Подтверждением сказанному может служить статистика продаж. Например, в структуре сделок, проведенных компанией «Авангард М» в сегменте вторичных квартир бизнес-класса, в 2011 году на однокомнатные квартиры приходилось лишь 10% от общего объема продаж, а в 2012 году этот показатель поднялся до отметки 23,5%.

«Если бы подобная статистика датировалась 2008, 2009 или даже 2010 годом, рост спроса на однокомнатные квартиры можно было бы объяснить чисто экономическими причинами. Но мы ведь сравниваем посткризисные 2011-й и 2012-й годы, и здесь далеко не все упирается в экономику. Конечно, делая выбор в пользу однокомнатной квартиры (а это квартира с одной спальней и большой кухней-гостиной (как правило, переделанная из стандартной „двушки“ площадью от 40 до 70 кв. м), люди думают о финансовой стороне вопроса. Но если бы эти квартиры не соответствовали современным представлениям о комфорте, такой статистики продаж не было бы. Наши покупатели приходят и в живую видят, где они будут спать или обедать, где будут играть или делать уроки их дети, и вообще, как будет организована их жизнь. При таком подходе само по себе количество квадратных метров перестает быть главным критерием выбора», — комментирует ситуацию генеральный директор компании «Авангард М» Алла Вишневская.

Главное требование современного покупателя — это функциональность предложенного ему жилья. Более того, в лидерах рынка оказались те компании, которые готовы подумать за покупателя, как грамотно распланировать и функционально использовать свою квартиру — то есть, как разместить в ней всех членов семьи, избежав «конфликтов интересов и поколений». В частности, согласно подсчетам компании «Авангард М» менее 5% покупателей «вторички» бизнес-класса готовы приобретать жилье на начальном этапе ремонта, иметь возможность «вторгнуться» в процесс отделки и выбор материалов и в финале получить квартиру, отделанную по своему вкусу. Подавляющее большинство использует предоставляемую возможность устраниться от любых хлопот, связанных с ремонтом, перепланировкой, бюрократическими процедурами, разборками с соседями и т.д. Причем свое решение они обуславливают не только желанием сберечь силы, нервы и время: большинство признает, что профессионалы куда грамотнее могут спланировать необходимое для жизни пространство, сделав его комфортным, функциональным и в то же время индивидуальным.

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности