
Потребность покупателей жилой недвижимости в расположенных рядом с домом инфраструктурных объектах, о наличие которых ратуют и девелоперы, и нормы жилищного строительства, оказалась несколько преувеличенной. Это выяснили специалисты компании «НДВ-Недвижимость», которые провели масштабное исследование клиентских предпочтений. Выяснилось, что большинству покупателей необходимы детские образовательные учреждения, а вот паркинги, лечебные учреждения и даже магазины неожиданно оказались в числе аутсайдеров.
Потребность покупателей жилой недвижимости в расположенных рядом с домом инфраструктурных объектах, о наличие которых ратуют и девелоперы, и нормы жилищного строительства, оказалась несколько преувеличенной. Это выяснили специалисты компании «НДВ-Недвижимость», которые провели масштабное исследование клиентских предпочтений. Выяснилось, что большинству покупателей необходимы детские образовательные учреждения, а вот паркинги, лечебные учреждения и даже магазины неожиданно оказались в числе аутсайдеров.
В отделе продаж любой новостройки непременно поведают не только об уникальных характеристиках и строительной специфике жилого комплекса, но и о его инфраструктурном окружении. Похвастаются всем: красивыми детскими площадками и большим количеством парковочных мест, просторными прогулочными зонами и ресторанчиками, необычным спортивным центром и водоемами — если такие найдутся хоть на самой территории застройки, хоть по соседству. Вот только покупатели далеко не всем изыскам отдадут должное: у них формировались четкие представления о том, какие добавочные к дому опции действительно полезны, а какие являются, мягко говоря, избыточными.
Что на самом деле предпочитают клиенты и от чего могут запросто отказаться, недавно выяснили аналитики «НДВ-недвижимость», проведя масштабный опрос клиентов своей компании. Первые места по популярности заняла детская инфраструктура, что вполне объяснимо. Большинство покупателей квартир в строящихся домах составляют семьи с детьми самых разнообразных возрастов, поэтому школу рядом с домом хотят видеть 15% клиентов, а детский сад входит в программу инфраструктурного минимума у 12,5% покупателей. Но при этом вот что странно: о наличии удобных детских площадок задумывается только 5% покупателей. Лично меня этот факт сильно озадачил, а вот одна моя знакомая, которая несколько лет назад купила квартиру в новом доме, ничего странно в таком раскладе не видит. По ее словам, большинство детских площадок, которые появляются на территориях современных жилых комплексов, «заточены» лишь под малышей. Поэтому в некоторых уже заселенных домах рядом с детскими городками появляются информационные таблички примерно такого содержания — «Только для детей, не старше 6 лет». А в ЖК с особо резвой службой охраны ребят, которые достигли школьного возраста, с детских площадок регулярно выгоняют. Возможно, обрати девелоперы больше внимания на потребности подростков, расклад клиентских предпочтений выглядел бы иначе.
Достаточно любопытно выстроились приоритеты и в соотношении спортивных объектов. Несмотря на то, что России встала на рельсы всеобщей «физкультуризации» населения, а в школах физкультура введена в список обязательных предметов, за спортивные площадки рядом с домом высказались лишь 5% потенциальных покупателей. Интерес к крытым спортивным объектам (спортивным залам, фитнес-центрам и пр.) гораздо выше — их не прочь иметь 6% клиентов. А если в спортивном комплексе к тому же имеется бассейн, то интерес тут же подскакивает до 8,5%. Переводя эти сведения на бытовой язык, можно предположить, что покупатели не слишком верят в экологичность придомовой территории и не рассчитывают, что на ней будет достаточно озеленения как мощного источника кислорода и естественного «очистителя» воздуха. А без этого польза от занятия спортом на улице выглядит довольно сомнительной.
И уж совсем неожиданным оказался уровень потребности в медицинских учреждения и парковочных местах. Так, в поликлинике рядом с домом нуждается лишь 3% опрошенных, а с парковками этот показатель стремится к нулю (вернее — находится в пределах погрешности). Правда, это касается только проектов эконом-класса. В бизнесклассе ситуация чуть лучше: о местах для хранения машин задумываются 4% клиентов. Но и это — капля в море, учитывая, что на каждую семью, приобретающую квартиру в объектах такого класса, приходится в среднем по два автомобиля. Так что, возможно, застройщики правы, когда в большинстве новых проектов буквально-таки заставляют покупать машиноместа и одновременно навязывают клиентам сразу два договора — и на приобретение квартиры, и на оформление в собственность машиноместа.
Что еще интересного обнаружили специалисты компании «НДВ-Недвижимость»? Об этом вы узнаете из новой инфографики портала ГдеЭтотДом.РУ «Дом — не просто кубатура: выбирай с инфраструктурой».
Наталия Павлова-Каткова, главный редактор портала ГдеЭтотДом.РУ
Источник: ГдеЭтотДом.РУ