
Выбирая элитную недвижимость, покупатели ориентируются не столько на цену, инфраструктуру и пресловутый location в тройном объеме. Им важнее ассоциации, которые вызывает объект. Им хочется, чтобы жилье погружало их в то блаженное состояние, в котором они пребывали в лучше моменты своей жизни, напоминало о знатности их рода, вторило их привычкам, темпераменту, типу личности и даже хобби.
Выбирая элитную недвижимость, покупатели ориентируются не столько на цену, инфраструктуру и пресловутый location в тройном объеме. Им важнее ассоциации, которые вызывает объект. Им хочется, чтобы жилье погружало их в то блаженное состояние, в котором они пребывали в лучше моменты своей жизни, напоминало о знатности их рода, вторило их привычкам, темпераменту, типу личности и даже хобби.
Согласно проведенному исследованию, из всей массы необычных запросов 75% из них связны с прошлым: детством, молодостью, отдельными событиями и воспоминаниями. «Так, например, в практике нашей команды был запрос на поиск квартиры в доме, где клиент провел беззаботные годы своей жизни: пошел в школу, первый раз поцеловался, — комментирует Надежда Кот, глава по продажам в России Moscow Sotheby’s International Realty. — Другой клиент с дворянскими корнями попросил подыскать ему участок не меньше 1 га, чтобы хоть немного почувствовать себя, как благородные предки».
На другую группу необычных запросов, которая составляет 15%, влияют непосредственно увлечения, привычки, стилевые предпочтения и хобби. К примеру, в портфеле Moscow Sotheby’s International Realty есть квартира, в которой нет ни одной вещи с острыми углами, что очень приходится по вкусу поклонникам творчества Антонио Гауди. Увлечение фэн-шуем подталкивает покупателей делать выбор в сторону квартир с определенным расположением, с окнами на «правильные» стороны света. Номер квартиры иногда также является мотивом для покупки: счастливые и любимые числа, год рождения, номер студенческой группы и т.д. Также в последние несколько лет появилась мода не на светлую отделку, а на темную и даже черную. На Рублево-Успенском шоссе есть популярный по запросам дом с отделкой из сланца по фасаду, креативный интерьер которого выполнен в стиле black sugar с преобладанием темных элементов декора.
Примерно 5% необычных запросов поступают от клиентов, которые бы хотели жить «как в любимом фильме» или «как в любимой стране, городе». Например, были запросы на поиск квартиры из «Москва слезам не верит» в высотке на Котельнической набережной. Одна пара хотела купить двухуровневую квартиру в малоэтажном доме, чтобы «каждый день находиться в своем маленьком Амстердаме». Не так давно поступил запрос от регионального клиента, чтобы Москва была у его ног. Специалисты Moscow Sotheby’s International Realty подобрали апартаменты в современной высотке с большим потоком машин внизу и множеством огней, что полностью устроило покупателя.
Около трех процентов клиентов приобретают недвижимость, чтобы был комфортно не только себе самому, но и своему домашнему питомцу. «В нашей практике был запрос на покупку загородного дома с отдельным домиком для лабрадора, в котором он мог бы проводить время летом, — добавляет Надежда Кот. — Одна клиентка просила найти для нее пентхаус с закрытой террасой, на которой она бы могла бы установить большую клетку для своих канареек. Также стоит отметить интересный запрос на квартиру, где была бы ванна специально для кошки».
Небольшой процент клиентов (около 2%) выбираю квартиру или дом, озираясь на собственные страхи. Просят, например, из-за боязни высоты подобрать квартиру на низких этажах, чтобы не в коем-случае не было панорамного остекления. Суеверные люди избегают таких чисел как 13, 66, 9 в номерах квартир, домов и даже этажей. Были примеры запросов, которые были ориентированы на большую удаленность дома от водоемов — клиент панически боялся утонуть. Боязнь нежданного приезда родственников тоже иногда подталкивает к покупке недвижимости. Один клиент хотел приобрести дом для тещи вдали от города, чтобы «она сама уехать оттуда не смогла, а к ней добраться было можно».
«Не бывает абсолютно одинаковых запросов, как и не бывает двух абсолютно одинаковых людей, — подытожила результаты исследования Надежда Кот. Наша задача подобрать нашему клиенту такой объект, чтобы он с порога почувствовал, что „это его“. Нередко пожелания бывают довольно экстравагантными, но большое разнообразие объектов в листинге нашей компании дают нам возможность сделать эксклюзивное предложение, как говорится, „на заказ“».