
О том, что продать недвижимость не так-то просто, знают все риэлторы, однако далеко не все в погоне за покупателем готовы залезать в самые дебри креатива и раскованности. А вот китайские риэлторы не из таких. В надежде побыстрее получить свои комиссионные, они призывают на помощь все части своего тела. Причем оголенная спина, как рекламный носитель плана продаваемой квартиры — еще не самый экстремальный и действенный вариант.
О том, что продать недвижимость не так-то просто, знают все риэлторы, однако далеко не все в погоне за покупателем готовы залезать в самые дебри креатива и раскованности. А вот китайские риэлторы не из таких. В надежде побыстрее получить свои комиссионные, они призывают на помощь все части своего тела. Причем оголенная спина, как рекламный носитель плана продаваемой квартиры — еще не самый экстремальный и действенный вариант.
Предприимчивость, находчивость, креативность мышления — залог успеха риэлторов во всем мире. Однако за китайскими товарищами по этой части, похоже, едва ли угнаться. Риэлторы Поднебесной в борьбе за клиента готовы пускаться во все тяжкие, проявляя чудеса хитроумия и затейливости. Особенно ярко фантазия китайских риэлторов разыгралась в период кризиса, когда спрос на квадратные метры серьезно упал. В бой пошли такие технологии по обработке клиентов, которые агентам других стран и не снились.
Так пекинская компания Jin Tai Cheng предлагала каждому мужчине, купившему виллу в элитном поселении Ecological Bay, бесплатное свидание со своими менеджерами по продажам женского пола, а в случае их свадьбы — подарок в размере 60 000 юаней (9 000 долларов). Поскольку в Китае проводится политика «одна семья — один ребенок», многие семьи предпочитают заводить мальчиков, которые впоследствии станут наследниками. Поэтому для китайских мужчин вопрос подбора супруги является более проблематичным, нежели в других странах, и идея была не лишена оснований.
Правда, конкуренты полагали, что Jin Tai Cheng использовало подставных менеджеров, заключив договор с брачным агентством и работая на условиях комиссии. Девушки получали шанс обрести богатого мужа, а мужчинам не надо было «терять лицо», обращаясь непосредственно в брачное агентство.
А девелоперская компания из Шанхая обещала покупателю шикарной виллы стоимостью 10 миллионов долларов подарить ... самолет — истребитель времен Второй мировой войны. Рекламный аншлаг так и гласил: «Покупателю виллы — самолет в подарок!» О том, что он не имеет двигателя и находится на вечном приколе во дворе виллы, потенциальные покупатели узнавали в последнюю очередь.
Еще один дивный способ по завлечению клиентов китайские риэлторы позаимствовали у предприимчивого психолога. Тот, решив искать работу прямо на улицах города Шэньчжэнь, нанял сексуальную девушку, которая в нижнем белье несколько часов подряд держала табличку с текстом «Национальное достояние, специалист по ментальным расстройствам, зарплата $100.000 в год, ищу работу». Сам психолог сидел молча рядом, периодически засыпая и изредка отвечая на вопросы прохожих. Собравшаяся толпа подтвердила эффективность методики.
Так вот, одно из местных агентств недвижимости тут же оприходовало оное ноу-хау. Две девушки в холодную погоду вышли в коротеньких юбках и начали раздавать последние предложения по аренде и продаже недвижимости прохожим. Сердобольные граждане быстро расхватали рекламные листовки, чтобы, значит, бедные девчонки не мерзли. Говорят, в тот день продажи агентства выросли на 80%.
Или вот совсем недавний пример. Дело было на
Фото: drunov.ru и point.ru