
У подавляющего большинства покупателей недвижимости соседство жилого комплекса с аэропортом вызывает панический ужас. Иногда этот страх вполне обоснованный — ряд жилых районов построены непосредственно под глиссадами аэропортов. Но в большинстве случаев уровень шума, производимый самолетами, соответствует нормам. Эксперты изучили текущую ситуацию на рынке и выяснили, стоит ли покупателям жилья бояться авиационного шума. Покупатель жилья практически в любом районе Московского региона должен смириться: от аэропортов ему никуда не деться. Московский авиационный узел включает в себя три основных и 4 вспомогательных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Остафьево, Быково, Раменское и Чкаловский.
У подавляющего большинства покупателей недвижимости соседство жилого комплекса с аэропортом вызывает панический ужас. Иногда этот страх вполне обоснованный — ряд жилых районов построены непосредственно под глиссадами аэропортов. Но в большинстве случаев уровень шума, производимый самолетами, соответствует нормам. Эксперты компании «МД Групп» изучили текущую ситуацию на рынке и выяснили, стоит ли покупателям жилья бояться авиационного шума.
Покупатель жилья практически в любом районе Московского региона должен смириться: от аэропортов ему никуда не деться. Московский авиационный узел включает в себя три основных и 4 вспомогательных аэропорта: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Остафьево, Быково, Раменское и Чкаловский. Определенные ограничения при застройке распространяются на территорию в радиусе до 50 км от взлетно-посадочной полосы. Таким образом, в эту зону попадает почти вся Москва и Московская область.
Впрочем, ограничения эти не строгие. Сегодня в России не существует нормативных документов, которые бы четко регламентировали застройку вблизи аэропортов. С начала
Самый главный страх всех покупателей — это авиационный шум. Научно доказано, что жизнь в окрестностях аэропортов увеличивает риск развития гипертонии. Согласно исследованию, проведенному шведскими учеными, проживание в районах со средним уровнем шума от 55 до 72 дБ увеличивает риск развития повышенного кровяного давления на 80%. К примеру, северная часть Сходни расположена под глиссадой аэропорта Шереметьево и средний уровень авиационного шума здесь превышает 65 дБ в дневное время и 55 дБ в ночное. При этом в районах, расположенным по бокам от взлетно-посадочных полос, уровень шумового загрязнения значительно ниже и в большинстве случаев соответствует допустимым нормам (ниже 55 дБ).
Самыми главными «поставщиками» шумового загрязнения в Московском регионе сегодня являются аэропорты Домодедово, Внуково и Шереметьево. Стабильно высокий уровень шума обеспечивается за счет непрерывного процесса взлета и посадки воздушных судов. На сегодняшний день лидером является Домодедово: аэропорт может обслуживать 45 взлетно-посадочных операций в час. То есть каждые 1,5 минуты. А в ближайшем будущем этот показатель будет увеличен до 96 операций (3 самолета каждые 2 минуты). Шереметьево и Внуково не сильно отстают. Они способны обслуживать по 35 и 32 борта в час соответственно.
А вот небольшие аэропорты, напротив, «шумовой угрозы» не представляют. Самым безопасным можно считать Остафьево. Он стал первым в России аэропортом, где было проведено исследование характеристик авиационного шума по методикам и рекомендациям Европейского союза. В эксперименте принимали участие, в том числе, и представители Роспотребнадзора. По результатам исследования были проведены работы по улучшению акустической ситуации. Сегодня пилоты авиакомпании «Газпромавиа», базирующейся в Остафьево, применяют исключительно малошумные методы пилотирования воздушных судов и строго следуют установленным маршрутам входа и выхода из зоны аэродрома. Впрочем, интенсивность взлетно-посадочных операций здесь в сотни раз меньше, чем в крупных аэропортах. Поэтому средний уровень шумового загрязнения в районе Остафьево легко укладывается в допустимые нормы.
«В современном мире уровень шумового загрязнения высок повсеместно, не только вблизи аэропортов. Расположение дома рядом с оживленной трассой приносит не меньше дискомфорта, чем постоянно взлетающие и садящиеся самолеты. Конечно, жить рядом с крупными аэропортами решится далеко не каждый. И здесь даже дело не в объективных показателях, а, скорее, в предубеждениях покупателей. Если же рассматривать небольшие аэропорты, то они вообще не представляют никакой опасности для жителей окрестных районов. К примеру, наш жилой комплекс „Новое Бутово“ расположен в двух километрах севернее ВПП аэропорта Остафьево, глиссада проходит в стороне от строящегося микрорайона. Таким образом, те