Реконструкция МКАД: интересные факты из истории трассы за 50 лет

Реконструкция МКАД: интересные факты из истории трассы за 50 лет

Московскую кольцевую автомобильную дорогу ждет очередной этап реконструкции, ведь эта трасса остается одной из самых загруженных в московском регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе сделана подборка интересных фактов за полувековую историю автомагистрали.

Московскую кольцевую автомобильную дорогу ждет очередной этап реконструкции, ведь эта трасса остается одной из самых загруженных в московском регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе сделана подборка интересных фактов за полувековую историю автомагистрали.

Вопрос о реконструкции МКАД встал в связи с началом масштабного проекта по борьбе с пробками в Москве, который стартовал в 2011 году по инициативе Сергея Собянина. По информации столичного департамента строительства, в 2013-2015 годах планируется построить и реконструировать 17 транспортных развязок на МКАД. Власти Москвы намерены разделить трассу на участки для реконструкции и выставить на торги отдельными лотами по мере готовности документации.

Пустой МКАД и ошибка Хрущева

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и «урезал» движение до двух полос в каждую сторону.

Развязки-бабочки и кино на МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года «Берегись автомобиля». По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

Просчеты в километрах

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения. Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров. Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

«Дорога смерти»

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году. С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее «дорогой смерти». Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения. Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

Самые длинные пробки

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра. Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС. А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

Вертолетные площадки на МКАД

Идея организации вертолетного сообщения в московском регионе не нова, и первые вертолетные площадки для малой авиации в ближайшие годы должны появиться именно на МКАД. Вертодромы будут строиться за счет инвесторов и использоваться для разных нужд города, в том числе и для скорой помощи. А летать в регионе будут несколько классов авиасудов — грузоподъемностью до 1,5 тонн, до 5,5 тонн и до 10 тонн. Планируется, в частности, использовать самолеты Aн-2, которые в разговорной речи называют «аннушками».

Размеры и пропускная спосробность

Сегодня протяженность МКАД составляет 108,9 километра. Ширина магистрали — 10 полос, по пять в каждом направлении. Из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров. МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.

Есть ли жизнь за МКАДом?

Когда-то МКАД считался границей Москвы. С 1960 до 1984 года полоса отвода МКАД служила административной границей города — в тот период широко применялось понятие «Большая Москва», тогда как сейчас Москва разрослась далеко за пределы кольцевой автодороги.

Источник: РИА Новости

Подпишитесь на нас в Telegram, чтобы быть в курсе всех новостей рынка недвижимости
Подписаться

Выбираете новостройку?

Воспользуйтесь нашим онлайн-поиском, чтобы найти лучший вариант

Подобрать недвижимость

Другие материалы

Спецпредложения от застройщиков в октябре

Оставьте телефон, и мы подберем для вас новостройки со скидками и акциями по вашим параметрам

Введите правильное имя
Введите правильный телефон
Нажимая кнопку "Узнать об акциях", я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с
Политикой конфиденциальности
Спасибо, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Не удалось отправить запрос, попробуйте ещё раз

Спасибо!

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время.

Мы Вам перезвоним.

Нажимая кнопку «Позвоните мне», вы подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности