
Стоимость квартир на первичном рынке в традиционно престижных западных районах Москвы колеблется от 5 до 150 млн рублей. В новостройках экономкласса запада столицы доля сделок по договорам долевого участия в три раза выше, чем в бизнес-классе. Таковы результаты исследования рынка новостроек Западного, Юго-Западного и Северо-Западного АО, проведенного специалистами компании «Миэль-Новостройки».
Стоимость квартир на первичном рынке в традиционно престижных западных районах Москвы колеблется от 5 до 150 млн рублей. В новостройках эконом-класса запада столицы доля сделок по договорам долевого участия в три раза выше, чем в бизнес-классе. Таковы результаты исследования рынка новостроек Западного, Юго-Западного и Северо-Западного АО, проведенного специалистами компании «Миэль-Новостройки».
Лидером по количеству реализуемых новостроек на западе Москвы является Западный административный округ, здесь находится 39% объектов анализируемых АО. Чуть меньше — в Юго-Западном АО (36%), меньше всего — в Северо-Западном округе (25%).
Подавляющее большинство (84%) новостроек западных районов Москвы относится к сегменту бизнес-класса. Но объекты экономкласса также присутствуют — их доля составляет 16%. Это соотношение соответствует общей ситуации на первичном рынке столицы, которая характеризуется нехваткой объектов эконом-класса.
Средняя стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса ЗАО, ЮЗАО, СЗАО составляет около 195 тыс. рублей. Примечательно, что во всех новостройках бизнес-класса цена кв. м не зависит от типа дома. На цену в большей степени влияет местоположение объекта и стадия строительной готовности, а также имиджевая составляющая проекта.
Средняя цена 1 кв. м в сегменте экономкласса западных округов Москвы составляет около 131 тыс. рублей. Прирост стоимости квадратного метра и в бизнес-, и в эконом-классе за весь период строительства составляет, в среднем,
По количеству комнат в бизнес-классе преобладают трехкомнатные квартиры (42% от общего числа реализуемых объектов этого сегмента). На втором месте — двухкомнатные (22%), доля однокомнатных квартир меньше, чем четырехкомнатных (15% и 18%, соответственно). В оставшиеся 3% входят пяти-, шестикомнатные объекты и пентхаусы.
Основной объем предложения в сегменте экономкласса (61%), напротив, приходится на востребованные покупателями однокомнатные квартиры. Доли двух- и трехкомнатных квартир отличаются незначительно — 21% и 18%, соответственно.
Самый маленький по площади и самый недорогой объект бизнес-класса, расположенный на западе Москвы — это однокомнатная квартира-студия, площадью 26,7 кв. м, стоимостью 5,2 млн рублей, в ЖК на проспекте Маршала Жукова.
Самый просторный и дорогой — пентхаус, площадью 620 кв. м за 148,8 млн рублей, в ЖК на Ломоносовском проспекте.
Самая маленькая квартира экономкласса имеет площадь 38,8 кв. м и стоит 4,8 млн рублей, расположена в ЖК на ул. Твардовского.
Самый дорогой объект этого сегмента — трехкомнатная квартира, площадью 83 кв. м по цене 13,4 млн рублей, в доме на Береговом проезде.
По типу дома новостройки бизнес-класса относятся к монолитному и монолитно-кирпичному домостроению (63% и 37% квартир, соответственно).
В сегменте эконом-класса преобладают панельные дома, в которых сосредоточено 62% реализуемых квартир этого сегмента. На долю квартир в монолитных домах приходится 38%.
«Примечательно, что доля сделок, совершаемых по договорам долевого участия, в экономклассе выше, чем в бизнес-классе — 50% и 15%, соответственно. Большинство этих проектов находится на начальной стадии строительства. Квартиры, реализуемые по предварительным договорам купли-продажи, располагаются, в основном, в домах на завершающем этапе строительства или сданных в эксплуатацию. В сегменте экономкласса 18% сделок совершается через жилищно-строительные кооперативы. Эта схема получила широкое применение после вступления в силу поправок к 214 ФЗ», — отмечает генеральный директор компании «Миэль -Новостройки» Мария Литинецкая.
Практически во всех новостройках бизнес-класса ЗАО, ЮЗАО и СЗАО оборудованы подземные или наземные крытые паркинги, что является обязательным условием для этого сегмента. Средний коэффициент обеспеченности машино-местами (отношение общего количества машино-мест к общему количеству квартир) по объектам бизнес-класса составляет 1,47 на квартиру.
В эконом-классе подземные или крытые наземные паркинги есть в 43% новостроек. Лидируют по наличию обустроенных парковочных мест дома, возведенные с использованием монолитных технологий. Средний коэффициент обеспеченности машино-местами составляет 0,94.
В новостройках бизнес-класса ЗАО все квартиры реализуются без отделки, что является типичным для этого сегмента, поскольку покупатели таких квартир, делая ремонт, зачастую полностью меняют утвержденные планировки.
Основной объем квартир эконом-класса также реализуется без отделки. На долю квартир с отделкой приходится 30%.