Укладка плиточного покрытия с заменой асфальта на тротуарах, главная тема для обсуждения в Москве.
Укладка плиточного покрытия с заменой асфальта на тротуарах, главная тема для обсуждения в Москве. Forbes попытался разобраться в деле с плиткой, зачем и кому она стала нужна.
Как заявляют власти — плитка экономичнее асфальта. Хотя укладка плиточного покрытия стоит около 3400 рублей за кв. м, что дороже асфальта
Ситуация с ценой не совсем понятна. Укладка асфальта, судя по московским аукционам в этом году, обходится дешевле официально озвученной суммы: в
По официальной версии, она улучшит экологию города. Асфальт состоит из битумов, в жаркую погоду плавится и выделяет вредные вещества. Глава ГПУ «Мосэкомониторинг» год назад заявила, что выделения вредных веществ из асфальта не происходит даже в аномально жаркую погоду. В этом году ее позиция изменилась на кардинально противоположную: «ряд опасных веществ присутствует в эмиссиях асфальта при таких [выше 25 градусов] температурах». Комментарии здесь излишни.
Не все «чисто» и прошедшими аукционами по плитке. Их можно разделить на три группы. Первая — укладка плитки на Садовом кольце, проспекте Мира, Ленинском проспекте, рублевском направлении, а также на нескольких объектах в пределах Садового кольца; заказчик — ГБУ «Кольцевые магистрали» Департамента ЖКХ и благоустройства Москва (848,8 тысяч кв. м по начальной цене 2,85 млрд рублей).
Всего было разыграно 19 лотов, а победителями стали 12 компаний. Однако в 10 лотах при рассмотрении вторых частей заявок был представлен всего один участник аукциона, а снижение общей суммы контрактов составило только 2,4%.
Вторая группа — укладка плитки в переулках ЦАО, заказчик с очень длинным названием — Генеральная дирекция по ремонту и эксплуатации дорог, благоустройству и озеленению территории (ГД РЭДБОТ) ЦАО Москвы (276,3 тыс. кв. м с начальной ценой 910 млн рублей).
В этой группе разыгрывалось 49 небольших лотов, но при этом конкуренция уменьшилась: в числе победителей четыре компании. При этом 2 лота не состоялись из-за отсутствия заявок. Еще в 22 лотах аукционы были признаны несостоявшимися из-за явки единственного участника, но действующее законодательство обязывает заключать с ними контракты, если заявка не была отклонена аукционной комиссией. Эксперты, специализирующиеся на государственных тендерах, утверждают, что в 99,9% случаев такие аукционы «заточены» под конкретную компанию и реальной конкуренции нет.
И, наконец, третья группа — разработка проектно-сметной документации для первых двух групп аукционов (менее 30 млн рублей). Эти аукционы прошли раньше остальных. Разыгрывалось 11 лотов, в 7 из них победили компании, аффилированные с тогда еще будущими подрядчиками: «Инженерная компания Биллдэкс» («Строительная компания Биллдэкс») и «Магистраль Проект» («Роуд групп»).
Что будет дальше? На взгляд Forbes , задавать два вечных российских вопроса еще рано. Хотя на вопрос «Что делать?» можно ответить: ждать зимы, после которой станет ясно, насколько плитка окажется «эффективней» асфальта.