Мэр Москвы Сергей Собянин убедил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) согласиться с изменениями условий участия строителей в торгах по горзаказу. Москва хочет, чтобы претендент мог выполнять сразу весь цикл работ от проектирования до строительства и подтверждал наличие в собственности производственных мощностей.
Мэр Москвы Сергей Собянин убедил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) согласиться с изменениями условий участия строителей в торгах по горзаказу. Москва хочет, чтобы претендент мог выполнять сразу весь цикл работ от проектирования до строительства и подтверждал наличие в собственности производственных мощностей.
Как пишет Коммерсантъ, в начале сентября Сергей Собянин и глава ФАС Игорь Артемьев подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об участии Москвы в пилотных проектах «при размещении госзаказа в области проектирования и строительства по единой технологии». Иными словами, у мэрии появилась возможность выставлять на торги укрупненные лоты и допускать к торгам компании, имеющие необходимые производственные мощности.
Для строительства объекта на деньги бюджета чиновники вынуждены отдельно отбирать на торгах проектировщика и генподрядчика. "Но на практике это приводит к затягиванию сроков строительства",— уточнили в мэрии. Однако, Москва настаивает, чтобы победители аукционов выполняли весь цикл работ — от проектирования до строительства. "Мэрия предлагает ФАС закрепить в законе такую возможность по объектам, средняя цена которых превышает
Реакция бизнеса на инициативу мэрии может оказаться негативной, предупреждает управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков. "Укрупнение лотов приведет к увеличению суммы, которые победитель должен внести на счет заказчика в виде депозита (не более 30% от стоимости контракта)«,— говорит он. Наличием же необходимых производственных мощностей могут похвастаться не более 20 компаний, в руках которых и будет сконцентрирован весь госзаказ, прогнозирует господин Черняков. Среди основных претендентов на реализацию инфраструктурных контрактов игроки рынка называют «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Мостотрест» (25% у бизнесмена Аркадия Ротенберга), генподрядную компанию АРКС, 21% которой сейчас покупает совладелец Gunvor Геннадий Тимченко. В частности, АРКС претендует на реконструкцию Дмитровского и Варшавского шоссе. В случае строительства домов по горзаказу — требованиям чиновников отвечают главные застройщики жилья экономкласса в России группа ПИК Сулеймана Керимова, ЛСР Андрея Молчанова и ДСК-1.